Женщин Георгий Михайлович боготворит, но “остановка” и трудность в том,что женщин с большой буквы заметно поубавилось, между тем как мужеподобность, превратившаяся – о ужас! – в поветрие, – множится.
Все в Гречко закипает, когда он сталкивается с женщиной дымящей или, не приведи Господи, оскверняющей уста скабрезностью. Это – “богопротивно”.
– Бог создал нас двуполыми, и я так полагаю, что следует держаться божественного заведения. Увы, похвально говоря о сегодняшних дамах, нет возможности впасть в перечислительность. Но не хочу верить, что женственность вышла. А у меня весьма, должен признаться, высокие критерии – они восходят к мальчишеской поре запойного чтения, к романам Дюма, к фильму “Остров сокровищ”… Сейчас, как вы понимаете, я говорю о духе скорее, нежели о конкретном человеке. Все-таки мне ближе женщины XIX века с их самоотверженностью в любви, с их безоглядностью, их изысканностью, высокими моральными помышлениями, их такой подкупающей хрупкостью, эфирностью.
Назову вам одну женщину, увы, из литературы. Из произведения Ольги ЛАРИОНОВОЙ “ЛЕОПАРД С ВЕРШИНЫ КИЛИМАНДЖАРО”. Это фантастика (вижу в этом грустный символ несбыточности и иллюзорности). Главная героиня запала мне в сердце. Меня покорило сочетание в той женщине трепетности и бестрепетности. Но основное в ней – беззащитность, хрупкость, неделанная наивность и открытость миру… Еще мне дорога в женщине спонтанность, Дар (я считаю это именно даром) делать глупости, быть ветреной и беспечальной.
Женщина из сочинения Ольги Ларионовой – такая. Настоящая.
О.К.