НАТАЛЬЯ НАФТАЛИЕВА: НЕ ТЕРПЛЮ ИСТОРИЙ ПРО ЗОЛУШКУ

Сегодня Наталья Нафталиева – в пятерке самых “звучащих” имен московской модельерской элиты. И это в стране, где всю жизнь по имени знали одного только “Красного Диора” и где даже сейчас, когда интерес к моде вошел в большую моду, любопытствующий обыватель назовет всего три-пять фамилий мэтров стиля.

Нафталиева не принадлежит ни к официозной тусовке государственных модельеров типа Зайцева или Зейналова, которых “подарили” в свое время нехилыми особнячками, где они благополучно и уныло процветают на своих, а чаще на чужих идеях.

Не принадлежит она и к той полуандерграундной, полушизофреничной, полугениальной тусовке “альтернативщиков”, о которых считается теперь хорошим тоном говорить на светских party.

Нафталиева, как ни избито это сравнение, та самая кошка, которая гуляет сама по себе. Кошка, успевшая нагуляться по задворкам, набраться ума, а теперь коротающая свои дни на пуховичках в шикарных гостиных. Ее стиль – экзотичность и чувственность для женщин, классика и только классика для мужчин. И всегда – респектабельность.

У ПОПА БЫЛА СОБАКА

Покинув когда-то родной Мичуринск, Наташа все положенные пять лет оттрубила в Москве, в институте, материал о котором самый скандальный журналист той поры обозвал “Бордель на набережной”, – в Технологическом институте легкой промышленности.

– Наш ректор после института вместо распределения оставил меня работать в Студенческом доме моды, где я сделала свою первую коллекцию. Прошла ее премьера, а на следующий день стараниями преподавателей меня отчислили. Как отреагировала? Утерлась от очередного плевка, как это бывало много раз. Тут меня отправили на конкурс модельеров-студентов в Бельгии – я еще успела за студентку сойти. Возвращаюсь – квартиры нет, денег нет, с любимым напряг – хоть в петлю.

И началось опять все сначала: у попа была собака! Бегаю в поисках людей, которые могут мою коллекцию из института выкурить. Нахожу одного деятеля из горкома комсомола. Коллекция тогда стоила – смешно вспомнить – три с половиной тысячи! Повесили мы ее в каком-то подвале, а там наводнение случилось, да еще половину разворовали. Прихожу – а платья прямо напополам разрезаны – караул!

На что жила? У меня к тому времени знакомые в концертном мире появились, режиссеры-постановщики всяческих шоу: подкинут заказик – я делаю. Заплатят копейку – я ем на нее. Никакой работой не брезговала. Свои эскизы под чужое имя сдуру отдавала – все было. По себе знаю, что это такое, когда горсть мелочи на подоконнике и больше нет ни-че-го. Но пережила, как видишь.

ЗНАМЕНИТАЯ КОЖАНАЯ

И вырвалась. Нашла спонсора. Сняла помещение. Сделала свой дом моды, со счетом, юридическим адресом. Получила первую зарплату – аж сто девяносто рублей. Через несколько лет дождалась приглашения с самой ее знаменитой кожаной коллекцией в Париж – на Международный салон по коже. В общем, крепкий такой сюжетец про воплощенную американскую мечту.

– В Париже был весь цвет “кожаных” художников. Но даже у них все было традиционно: куртки, брюки… Видимо, диктат рынка. И только в моей коллекции присутствовала кожа в сочетании с гипюром и шифоном и белые свадебные платья из кожи.

В принципе перерыв между коллекциями у меня около полугода. С новой, правда, к которой уже готовы эскизы, получится немножко больше. Но я думаю, очень правильно было сказать: есть время разбрасывать камни, а есть собирать. В прошлом году все, абсолютно все было подчинено рекламе, Парижу, подготовке коллекции. Когда я приехала, то повесила занавеску между собой и миром и стала наводить порядок у себя в цехе. Потому что если есть бытовые или организационные, или финансовые трудности, то с этим грузом ничего хорошего не создашь. И сейчас я уже чувствую в себе силы и психологическую потребность делать новую коллекцию.

Знаменитая кожаная обошлась достаточно дорого. Да любая коллекция стоит миллион. Окупается? Ровно настолько, насколько это делает мне имя. Увидев мои кутюр коллекшн, человек придет и скажет – я хочу платье от Нафталиевой. Сначала окупится морально, а со временем и материально.

ШИКУЕМ

Самым нашумевшим ее показом в Москве была презентация Naftalieve fashion house в Хаммеровском центре. Очень и очень немногие шоу моды проходят в этой стране с таким шиком и собирают такое количество прессы и телевидения. “Все звезды сошлись тогда для нас”, – вспоминает Нафталиева.

– Но в следующий раз я хочу сделать не просто шоу, которое останется у людей в памяти – такое уже было. Я хочу позвать промышленников. Наших! Хочу выпускать по своим лицензиям на наших фабриках нормальную одежду. Полностью, естественно, под контролем. Их – только машинки, материал (отобранный мной) и руки.

А что ты удивляешься, что материал отечественный? Я вообще в основном пользуюсь нашими тканями, когда создаю промышленные коллекции, почему нет? Они вполне приличны, и по качеству наша шерсть ничем не уступает итальянской. Так, небольшие нюансы, заметные только для специалиста.

А кожу, которую я очень люблю, заказываю теперь у итальянской фирмы “Босси”, которая поставляет кожу домам моды в Валентино, Версачи, Армани. Скоро будет готова новая кожаная коллекция.

С некоторых пор в Лялин переулок, где у Нафталиевой офис, повалили клиенты: дипломаты разные с супругами, бизнесмены, журналисты, “звездищи” и “хвехдюльки”.

– Клиенты разные бывают, некоторым все до последнего рассказать надо: какая обувь, какого цвета, какой каблук, какие аксессуары. Недавно для одной клиентки пришлось заказать одну (одну!) пуговицу в Екатеринбурге. Пуговицы из драгоценных камней заказали. Шикуем. Видишь, здесь немножко неровно? В мире это особым шармом считается, когда фурнитура или вышивка неровные – ручная работа.

Недавно собственный бутик в Московском бизнес-клубе открыла. Вещи там покупают те, кто может заплатить, – платья стоят в районе тысячи долларов.

ВОЗВРАЩАЙТЕ, ДЯДИ!

Счет своим коллекциям Наташа, как она сама уверяет, потеряла. Вряд ли это кокетство: просто если хорошенько все вспомнить, то окажется, что значительная часть ее эскизов была когда-то вывезена разными представительными людьми. “Шпионы от моды” или просто рассеянные люди?

– Как они их использовали, я не знаю. Может быть, они где-то лежат, может, выкинуты давно, а может, их продали и сделали на этом неплохие деньги. Я тогда молоденькая была, глупая, отношения с людьми строила на доверии. И вот так на доверии ты коллекцию отдашь людям, а они тебе в душу плюют. Самое лучшее, правда, я все равно интуитивно придерживала. Но тем не менее. Так что теперь, в какую страну ни ткни, кругом мои эскизы: в Англии, в Германии, в Финляндии, во Франции. Я им факсы посылаю – возвращайте, мол, назад. Бесполезно.

А вообще я считаю, что воровство идей никогда не сделает человека великим художником. Воруют вообще не ради амбиций и престижа, а ради дохода. Новая линия, новый силуэт, новый стиль – это колоссальные деньги. И именно поэтому коллекция следующего сезона профессионалами всегда держится в страшной тайне.

За границей Наташа бывать любит – последний (парижский) вояж произвел неизгладимое впечатление. Теперь вот зовут в “МАЛЬБОРО кантри” – Лас-Вегас, а потом в Германию. На выставки спортивной одежды. Дизайнер изысканной, чувственной моды бесстрашно собирается разрабатывать собственные модели джинсов с лейблом “Natalia”.

– Нужны джинсы – будут джинсы. Это же интересно! Все равно твой ребенок, какая разница – родится он брюнетом или блондином? И потом, если на одном стиле замкнуться, то начнешь ходить по кругу. Один стиль, другой – а потом возвращаешься к тому, что было – это уже новый виток. Таков закон.

Просто наслаждаться одеждой и хотеть чего-то для себя Нафталиева уже не может – профессиональная болезнь.

А еще она не терпит, когда из нее делают Золушку. “Это все, – говорит, – истории для бедных. Побыла нищей, побуду и богатой – все в моих руках”. И она заставляет себе поверить. Тем более, что Наташа родилась 22 апреля, на стыке Тельца и Овна. А в это время, как достоверно свидетельствует история, рождаются самые великие авантюристы.

Ольга ЗАЙЦЕВА.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

ОЖИДАНИЕ МЕРТВЫХ
Девятку увели. Но осталась шестерка
НАТАЛИ – ДУША И НОГИ
БЫЛО: МАШИНА И КОНЬКИ. СТАЛО: КОНЬКИ БЕЗ МАШИНЫ.
“ВСЕХ НА ФИГ!”
ГАДАНИЕ ПО ПЛАМЕНИ
“ЛЮСЯ”, ФЕДОР И ДРУГИЕ
АНДРЕЙ ЕГОРШЕВ. Любимая женщина
“СЕКРЕТ-ные”, “МОКРЫЕ И СУХИЕ”
РАЗНЫЕ РАЗНИЦЫ
ПИТЕР В ПИТЕРЕ
ЛАЙМА ВАЙКУЛЕ. Любимый мужчина
ИМИТАЦИЯ
ЕЛЕНА КОНДУЛАЙНЕН. Меню
КУСАЮЩИЙ ПОЦЕЛУЙ
“ДЕРЖАТЬ! НЕ ПУЩАТЬ!”


««« »»»