А он, манежный, ищет бури…

Все разборки на Манежной, грамотно канализированные в русло межэтнических конфликтов, на самом деле вызваны элементарным презрением элиты к электорату. Поясню. Власть не считает нужным использовать простой, действенный, интернациональный инструмент т.н. damage control (коррекции ущерба). Катализатором возмущения послужил тот факт, что подозреваемые в убийстве Егора Свиридова были отпущены на свободу, и об этом стало известно семье жертвы + блогосфере.

Что делают в таких случаях, чтобы не допустить демонстраций и негодования? Приносят в жертву тех, кто – в глазах социума – виновен (и не суть важно, адекватно «обвинение» или нет). Формула проста: оперативность + раскаяние. Искренность последнего при этом никого не интересует. Интересует масштаб. Отправили бы в отставку милицейского начальника, оповестили бы СМИ, может, и не дошло бы до бунта.

Опять же, допустим, «дошло» и взорвалась Манежная? Покаяние сами-знаете-кого и – министра Нургалиева в отставку.

Еще раз: компетентность чиновника и его объективная вина значения в этих играх не имеют. Несправедливо? А кто обещал, что на шахматной доске истеблишмента не будет скользко?

Вот, допустим, шотландский министр транспорта Стюарт Стивенсон на этой неделе был вынужден подать в отставку… из-за того, что на дорогах «образовались заносы и появился гололед». Нонсенс? Нет, нормальная практика «коррекции ущерба». Назначили виновного, приговорили = удовлетворили толпу. Под толпой понимается неравнодушное народонаселение, неуправляемое в данный момент. Ничего уничижительного, всего лишь термин.

Толпу так разводят – с разной долей неуспеха – везде, на Западе и на Востоке. Премьер-министр Польши Ярослав Качиньский отправил в отставку министра внутренних дел Януша Качмарека всего лишь на основании «причастности к утечке информации о коррупционном скандале, возникшем в министерстве сельского хозяйства». Летом японцы отправили в отставку премьер-министра Юкио Хатояму, его рейтинг упал на 50%, ему не удалось сдержать свое предвыборное обещание – убрать американских морпехов с Окинавы. А немецкий министр труда Франц Йозеф Юнг подал в отставку из-за обвинений «в сокрытии информации об операции НАТО в Афганистане, приведшей к гибели местных жителей». Во Франции слили двух министров Алена Жуайянде и Кристиана Бланка «за свой стиль жизни и тягу к роскоши» (Жуайянде попалил 116,5 тысяч евро бюджетных средств на аренду чартерного рейса для полета в командировку на Мартинику, а Бланк потратили 12 тысяч евро бюджетных средств на сигары). А у нас? За расточительность планировалось убрать министра спорта Виталия Мутко, гостиничный номер которого стоил $1499 в сутки, а в состав сборной по фигурному катанию была включена супруга Евгения Плющенко Яна Рудковская. Ну и? А тот же Нургалиев просто должен был бы написать рапорт после «дела Евсюкова». Даже Михаил Лесин остался на посту министра печати после скандала с шантажом Владимира Гусинского. Не то плохо, что он кого-то там шантажировал, а то, что об этом стало известно! Прокололся – уходи. Но не фига не у нас. Наши не заморачиваются «общественным мнением», им важна лояльность клану и готовность «исполнять». Так что: на что боролись, на то и напоролись.

Эффективный механизм, действующий внутри рекламно-информационной машины, регулирует стресс и негатив внутри социума. Эксперт по “минимизации нанесенного ущерба” представляет собой политтехнолога со связями в «медийке», который превентивно гасит огласку и реакцию блогосферы.

Главное: быть откровенным & приветливым. Дабы не утратить симпатию электората, надо все время раскаиваться. Три правила Damage Control:

1. Говорите правду сразу и одну для всех.

2. Извиняйтесь многократно и, по возможности, искренне.

3. Помните, что все будет забыто, как только разразится новый скандал.

Ведь сразу за нападением на Олега Кашина и экзерсисами Цапков внимание общественности переключилось на демарш Леонида Парфенова. Не успели обсудить ситуацию в ТВ-бомонде, грянул «Викиликс». А задержание Ассанжа вытеснила на задний план история Филиппа Кирокорова «Розовая кофточка 2.0». И тут же прокатилась волна «фанатского» гнева.

А говорить правду или каяться – это не для наших элитариев.

«Ну, не идет нам масть, baby, ну, не идет нам масть.

И мы заслужили власть, baby, мы заслужили эту власть.

Ведь им на нас накласть, baby, ух, как им на нас накласть!»Градский).

«Антиперестроечный Блюз» приурочен был к Перестройке, когда «новый лидер в пустыне лыжню проложил». Сейчас объявлена Перестройка-Дайте-Две. Все на лыжи? А специалистов по damage control у нас просто не делают. Без мазы.


Евгений Ю. Додолев

Владелец & издатель.

Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Коротко
Бабу Ягу сыграет Орбакайте
Страсти по Тургеневу
Сланцевая лихорадка
Нашей «Ностальгии» рукоплещет Европа
Викиликс = чужая игра


««« »»»