ГУМАНИТАРНЫЙ ЧЛЕН

Хочу рассказать вам анекдот, который я слышал давно, сразу по окончании Великой Отечественной войны. Мне поведал его фронтовик-победитель, блиставший “иконостасом” орденов и медалей на богатырской груди. Помню, анекдот очень позабавил меня изобретательностью замысла, конструктивным сюжетом.

…Когда помер светлейший князь Григорий Александрович Потемкин-Таврический, опечалилась императрица Екатерина II. Еще бы не печалиться – нет больше ее самого любимого фаворита, несравненного Гришеньки. Запечалилась царица и велела поставить на могиле памятник мраморный с бронзовым бюстом.

Прошло с полгода. Прискакал гонец:

– Ваше императорское величество, памятник на могиле опрокинут!

– Что такое? Кто посмел? – вскричала Екатерина.

Мнется гонец, смущается, с ноги на ногу переминается…

– Что ты топчешься! Говори толком, кто свалил бюст?

– Сказать-то можно, да как-то неловко, ваше императорское величество…

– Всю правду говори, коли знаешь, ничего не бойся!

– Да вот какая штука. С тех пор, как схоронили его светлейшество, прошло месяца два, и вдруг из-под земли стало высовываться что-то круглое, розовое. Думали сперва, гриб какой либо корешок дерева, а может, росток бурьяна неведомого. Присмотрелись, ан нет, – гонец осенил себя крестным знамением, – присмотрелись, батюшки-светы, князь-то наш помре, а ОН растет. Из-под земли, прямо из-под памятника высовывается головка да така сильна, така напориста, сворачивает мрамор-камень. Что делать? Вас побоялись тревожить. Подумали-помозговали да и решили кончик тот чуть урезать, чтоб из земли не выступал, значит… Урезали – и верно, утихло будто на могилке. Приходим через месяц, глядь: свят-свят, памятник повален, бюст на траве валяется, а над землей на вершок торчит розовая… плоть. Еще раз урезали, подняли мрамор, бронзу приладили. Опять все утихло на могилке. Сторожа поставили. Цветочки вырастили. Все благопристойно. Недельки через две бежит сторож: “Караул! Опять лезет! Опять статую перекинул!” И заметили мы: чем больше урезаешь, тем быстрее растет, тем сильнее становится. Что делать, ума не приложим. Велите казнить али миловать, но на могилке неспокойно…

Крепко задумалась императрица. И в самом деле случай небывалый, выдающийся. Что тут предпринять? Как быть? Срамота, однако. Велела Екатерина подать ларец, где бережно покоилась восковая “статуэтка” в натуральную величину могучих мужских достоинств светлейшего князя Тавриды. Слепок Екатерина заказала в пору их несказанной самозабвенной любви “для назидания обмельчавшему потомству”. Открыла императрица крышку ларца: “Что ж ты, мой розовенький, не успокоишься никак? Ах ты, родиночка, ты моя сладенькая, что ж ты Гришеньке и на том свете покоя не даешь? Хочется тебе Катеньку? Да неприлично же из могилки-то, из-под бел-горюч камня прилюдно-принародно на свет белый высовываться”…

Захлопнула ларец императрица, смахнула слезу, позвала гонца:

– А решение мое будет такое: раскопайте могилку светлейшего, поднимите крышку гроба, переверните покойного со спины на живот, пущай растет в глубь земли, у нас, поди, уж больше на бел свет не высунется…

Так и сделали. И все утихло. И все было забыто. Уж и Екатерины на земле не стало, ушли и все ее любимцы. И прошло сто пятьдесят лет, и грянула на нашей земле война. Война – не мать родна. Попер Гитлер на нас. “Все для фронта. Все для Победы!” А пол-России под немцем. Украина стонет под его кованым сапогом. Беларусь истекает кровью. Тяжело бойцу на фронте. Чтобы побеждать, надо хорошенько поесть. А с харчами туго. А тут американцы прямо в окопы под Сталинградом тушенки подбросили. Вскроет боец консервную банку немецким трофейным тесаком, подогреет на костерке, макнет сухарики в теплый ароматный бульон – объедение! Поел сытно – держись, фашист проклятый!

Сталин пишет Рузвельту: “Господин Президент, благодарю вас за сытную поддержку, тушенка ваша очень кстати. Как это вы ее так вкусно приготавливаете? Наши бойцы в восторге!”

Отвечает Рузвельт Сталину: “А готовим мы ее очень просто. Перед самым началом войны у нас в Америке в штате Флорида из земли появился розовый цилиндрический мясной корешок диаметром шесть-семь сантиметров. Чем чаще его срезаешь, тем быстрее он растет. Предприимчивые люди смекнули и построили мясокомбинат по производству тушенки. Корешок несколько жестковат, но при сочетании его со смальцем в закрытых банках получается вполне питательный продукт. Откуда взялся этот корешок, нам неведомо, но, как показали исследования геологов и глубинное зондирование литосферы, явился он к нам из вашего полушария Земли”.

Кончилась война. Спрос на тушенку упал. Мясокомбинат разорился. И решили предприниматели загнуть корешок вспять, в восточное полушарие. На днях, говорят, он должен появиться в России. Что ж, это будет очень кстати. Даст Бог и князь Потемкин, тушенка поможет пережить нам кризис и развал.

Правда, есть опасения, что ценный продукт может достаться суверенной ныне Украине. Ведь прах генерал-аншефа Григория Александровича Потемкина покоился в склепе храма Святой Екатерины города Херсона…

Евгений ЕЙЧАНИН.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

ЕЩЕ ОДНО НОЧНОЕ РАНДЕВУ?
“НЕ СЫПЬ МНЕ СОЛЬ НА РАНУ…”
“МАЛЬЧИКИ”, КОТОРЫХ НЕ БЫЛО
“Я ЕМУ КА-А-АК ЗАЛИМОНИЛ!”
ЕВГЕНИЙ БЕЛОУСОВл. Любимая женщина
ФУТБОЛ, АВТОМОБИЛИ, ЖЕНЩИНЫ?
ДИКТАТУРА – ВЛАСТЬ НЕНАВИСТИ
СОВКОМ ТЫ БЫЛ – СОВКОМ ОСТАЛСЯ. ЭХО ПОЛЕМИКИ А.ЯХОНТОВ – В.БОНДАРЕНКО
ЕЛЕНА КОНДУЛАЙНЕН. Любимый мужчина
СКРОМНОЕ ОБАЯНИЕ “ДЕМОКРАТОВ”
МАЛЬЧИКИ – НАЛЕВО, ДЕВОЧКИ – НАПРАВО
ПСЫ ВОЙНЫ
СТРАХ. И КОЕ-ЧТО ЕЩЕ
РУССКИЕ КАВАЛЕРИСТЫ И ФРАНЦУЗСКИЕ ТОВАРНИКИ
ЮЛИАН СЕМЕНОВ ВОЗВРАЩАЕТСЯ?
СНОВА ЖАННА АГУЗАРОВА
ГДЛЯНА НЕ ОСТАВЛЯЮТ В ПОКОЕ
КРУПНАЯ ИГРА МЕЛКОГО ГЭБИСТА
“СОБЕСЕДНИК” ОПЯТЬ СЛЯМЗИЛ
ПРОИСКИ ЗЛЫХ ПРИШЕЛЬЦЕВ?
“ЭКСПР” НЕ ОДИНОК


««« »»»