ФУТБОЛ, АВТОМОБИЛИ, ЖЕНЩИНЫ?

Он практически недосягаем – не угонишься. Вчера тренировался в Голландии, сегодня играет в Люксембурге, завтра летит в Бельгию… И все-таки, извернувшись, мне удалось перехватить неуловимого во время его краткосрочного наскока в белокаменную. Итак, полчаса в обществе вратаря легендарного “Спартака” Станислава ЧЕРЧЕСОВА.

– После матчей у служебного выхода всегда можно видеть привычную картину – многих футболистов поджидают жены и подруги. Однако ты всегда покидаешь стадион в одиночку. Твоя жена не любит футбол?

– Да, к футболу она относится, я бы сказал, довольно спокойно, и никогда меня не встречает у раздевалки. Да и зачем это? Я приеду домой, и все.

– Совсем недавно жены стали ездить вместе с вами на игры за границу. Тебе это как-то помогает?

– Само присутствие супруги на стадионе никак не влияет на мою игру. Скорее эти поездки больше на пользу для нее самой. Это ведь очень интересно: новые страны, новые впечатления. Есть возможность посетить музеи, съездить на экскурсии, просто побродить по городу, а футбол… Женам, по-моему, нечего делать на стадионе.

– Ты так категоричен… Интересно, как ты относишься к женскому футболу?

– Негативно. Женщина не создана для этой игры. На мой взгляд, ее удел и призвание – семья. Вот я пришел домой: все чисто, красиво, приготовлено, убрано. Ждут меня, не дождутся…

– Значит, женщина тебе только для этого нужна?

– Почему? Я их люблю.

– На обложке журнала “Вратарь” изображена фотография, на которой ты держишь в руках неизменный атрибут кавказских застолий – серебряный рог. И интригующая надпись: что пьет Станислав Черчесов? Так какой же напиток ты действительно предпочитаешь?

– Люблю морковный сок.

– А любимое блюдо?

– Я не гурман. Ем все.

– В отличие от своих одноклубников, которые ездят на иномарках, ты не польстился на “Форд” или “Вольво”, а выбрал “Жигули”. Это свидетельство твоей скромности?

– Мой девиз в данном случае гласит: “Нашим дорогам – наши машины”. Моя машина в таких условиях легче в эксплуатации. Когда дороги будут лучше, я сразу поменяю автомобиль и специально подъеду на нем к вашей редакции – показать, какую модель предпочел.

– Каждый год в весеннем воздухе витают слухи, что Черчесов отправляется в Милан, Гамбург или Барселону. И всякий раз на поверку это оказывается болельщицкими сплетнями. Но, вероятно, наступит час, когда ты наденешь вратарский свитер в зарубежном клубе. Какую команду бы выбрал?

– Какой смысл говорить о том, куда бы я хотел? Ведь это должно быть обоюдное желание. Кроме того, самоцели – играть в зарубежном клубе – у меня нет. Я хочу играть в “Спартаке”. Другое дело, что экономическое положение в стране, мягко говоря, неудовлетворительное. И футбол сейчас, прямо скажем, у нас не на высоте. Раньше на стадионе присутствовало 75-80 тысяч болельщиков. Теперь же всего 15-20 тысяч. На игре нет былого ощущения праздника. Все это, вместе взятое, естественно, вызывает отъезд спортсменов за рубеж.

– Кстати говоря, болельщики опасаются, что после завершения игр Кубка обладателей кубков “Спартак” подается в легионеры. Иными словами, повторится история с армейцами, когда командой руководил Садырин.

– У меня опасений на этот счет нет. Свято место пусто не бывает. В 90-м году поменялся весь состав команды. Но это как был, так и остался “Спартак” – чемпион. В футболе есть таланты, которые займут место тех, кто уйдет.

– Станислав, скажи, а много на твоем веку было так называемых “договорных матчей”?

– Союзный чемпионат просто хронически болел этим. В российском первенстве этого пока не наблюдалось. А вообще “Спартак” в такие игры не играет.

– Вы много лет были дружны с Ринатом Дасаевым, который нынче в Севилье. Скажи, он интересуется, как идут дела у “Спартака”?

– К сожалению, с тех пор, как он уехал, мы виделись только несколько раз в Испании. А в последнее время даже не созванивались.

– Тебя нельзя назвать слишком везучим человеком. И чемпионат Европы, когда ты остался на скамейке запасных, тому доказательство. Как считаешь, фортуна будет на твоей стороне, когда назовут состав сборной России перед американским чемпионатом мира?

– Во-первых, туда надо еще попасть. А во-вторых, относительно везения – я считаю, что все зависит только от меня. Все в моих руках. И в прямом, и в переносном смысле. Ведь моя работа – ловить мяч руками.

– Случается, футболисты обижаются на репортеров за несколько критических строк. А как у тебя складываются отношения с прессой?

– Нормально. А критика критике рознь. Если имеешь дело с журналистом, который всю жизнь писал о стахановцах, то тут и говорить не о чем. А если профессионал, то я всегда прислушиваюсь и делаю выводы.

– Какие телепередачи предпочитаешь?

– Мне нравится Влад Листьев с “Темой”.

– Эстрадные артисты?

– Фил Коллинз, “Пинк Флойд”. Отечественных сейчас развелось так много, что всех и не упомнишь. Однако уважаю настоящих профессионалов, таких, как Сосо Павлиашвили. Конечно, Аллу Пугачеву и Валерия Леонтьева. Я не успеваю следить за их творчеством, некогда ходить на концерты. Но знаю, что эти мастера остаются на высоте, не стоят на месте и постоянно совершенствуются.

Анна СУББОТИНА.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

ЕЩЕ ОДНО НОЧНОЕ РАНДЕВУ?
“НЕ СЫПЬ МНЕ СОЛЬ НА РАНУ…”
“МАЛЬЧИКИ”, КОТОРЫХ НЕ БЫЛО
“Я ЕМУ КА-А-АК ЗАЛИМОНИЛ!”
ЕВГЕНИЙ БЕЛОУСОВл. Любимая женщина
СОВКОМ ТЫ БЫЛ – СОВКОМ ОСТАЛСЯ. ЭХО ПОЛЕМИКИ А.ЯХОНТОВ – В.БОНДАРЕНКО
ДИКТАТУРА – ВЛАСТЬ НЕНАВИСТИ
СКРОМНОЕ ОБАЯНИЕ “ДЕМОКРАТОВ”
ЕЛЕНА КОНДУЛАЙНЕН. Любимый мужчина
ГУМАНИТАРНЫЙ ЧЛЕН
МАЛЬЧИКИ – НАЛЕВО, ДЕВОЧКИ – НАПРАВО
ПСЫ ВОЙНЫ
СТРАХ. И КОЕ-ЧТО ЕЩЕ
РУССКИЕ КАВАЛЕРИСТЫ И ФРАНЦУЗСКИЕ ТОВАРНИКИ
ЮЛИАН СЕМЕНОВ ВОЗВРАЩАЕТСЯ?
СНОВА ЖАННА АГУЗАРОВА
ГДЛЯНА НЕ ОСТАВЛЯЮТ В ПОКОЕ
КРУПНАЯ ИГРА МЕЛКОГО ГЭБИСТА
“СОБЕСЕДНИК” ОПЯТЬ СЛЯМЗИЛ
ПРОИСКИ ЗЛЫХ ПРИШЕЛЬЦЕВ?
“ЭКСПР” НЕ ОДИНОК


««« »»»