МНОГОУВАЖАЕМЫЙ ВАГОНОУВАЖАТЫЙ!..

Не знаю, как вы, а я лично на митинги не хожу. Тем более – разрешенные. Стоять в толпе единомышленников, отделенных от остального человечества надежной стенкой милиции, и смачно плевать в карикатурные изображения предполагаемого противника – не по мне. Не испытываю оргазма от этого времяпрепровождения.

Все эти уличные мероприятия напоминают мне редкие всплески эмоций в сонном царстве партсобраний времен крутого застоя. Это случалось, когда на кого-нибудь поступал донос относительно чужой жены или записка из медвытрезвителя. Вот тут-то все, кто пока еще не поймался или успел вовремя опохмелиться, дружно бросались на невезучую жертву, забрасывая ее желчью, правильными лозунгами и странными в этой ситуации призывами…

Сегодня даже Конституционный суд представляется части населения простой заменой упраздненных партбюро и потерявших актуальность профкомов… Теперь брошенные жены и ущемленные в правах бездельники бегут прямо сюда и подают петиции о нарушении своего конституционного права на любовь мужа и ежедневное ничегонеделанье…

Видимо, все-таки честней у коварных японских капиталистов. Выдают бедному труженику резиновую куклу, изображающую любимого шефа, и – молоти ее кулаком в отведенном для этого месте и в отведенное время. А потом ступай смирно и плодотворно трудиться под руководством этого же шефа. И все довольны!

То ли дело на наших съездах! Все вежливо, велеречиво, сладкозвучно так… “Уважаемый президент! Не менее уважаемый спикер! Очень уважаемые коллеги! Отдельно уважаемые гости! Позвольте вам выйти вон!..” Кр-а-сиво… Или во время выступления – слеза такая ненавязчивая в голосе. Или по щеке. Скупая мужская или реже, правда, горючая женская… “Я вам так верила, господин президент! Теперь вы как честный человек обязаны или на мне жениться, или подать в отставку!..” Чертовски трогательно!

На съездах – не на митинге: польта с коллег не рвут, сумками и оными рубящими предметами по голове не молотят… А если кого и кусают – так микрофон. От нетерпения.

Долго вот только все. Многосерийно. К концу девятой серии забываешь о том, что говорил главный герой в середине седьмой… Но все это – семечки! Мелочи, если выражаться по-парламентски. Вот ведь и у последнего съезда были несомненные достижения. Ему, например, будут бесконечно благодарны все дети страны распрямившихся Советов. Теперь, в соответствии со всеми основными принципами плюрализма, в популярной передаче “Спокойной ночи, малыши”, кроме монополизировавшего эфир Хрюши, слово будет регулярно предоставляться и остальным поросятам…

А вообще-то грустно, девицы!.. Может быть, потому, что я уже твердо знаю, что наше поколение ни при каких обстоятельствах не будет жить при коммунизме. Даже созревшим в рамках развитого капитализма. На наш век с лихвой хватит митингов, съездов, очередей, привычной российской неразберихи, правового балбесизма и экономического идиотизма, почему-то называемых “особым путем России”. Я даже не знаю: лучше или еще хуже будут жить наши дети и внуки. Надеяться – не значит верить…

Поэтому я никогда не хожу на митинги. А на съезды меня не пускают. Придется, видимо, идти на апрельский референдум. Хотя очень сомнительно, что меня и здесь не надуют…

Юрий ГУЛЛЕР.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

ПОРУЧИК ГОЛИЦЫН, РАЗДАЙТЕ ПАТРОНЫ
ИЗ ЖИЗНИ МИССОК
ВАЛЕРИЙ ЗОРЬКИН. Любимая женщина
ПОСЛЕДНЯЯ ВОЛЯ ЧИКАТИЛО?
МОСКВА САЛЮТУЕТ “СЕКУНДАМ”
БАСНИ ДЕДУШКИ КРЫЛОВА
БЕСПРЕДЕЛ ПО ЧУБАЙСУ – 2
ГОГОЛЬ – И НЕТ ЕМУ КОНЦА
ДЕНЬ ПОБЕДЫ
ТО ТЫ ПОНИМАЕШЬ В КОЛБАСНЫХ ОБРЕЗКАХ?
ПОШЛИ МЫ ВСЕ НА…
ПОЧТИ “СОЮЗ-АПОЛЛОН”
ТОЛСТУШЕК ЗАМУЖ НЕ БЕРУТ
МЫ – ДРУГИЕ…
СКАНДАЛ ПО БУЛГАКОВУ
ВАЛЕНТИНА ПОНОМАРЕВА. Любимый мужчина
ХАЛЯВА, СЭР
ПОЧТИ ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО


««« »»»