ск-вся власть

Господа, какая тоска в стране! Всем есть дело до власти.

Всем есть дело до того, будет Россия “президентской” или “парламентской”, какая “ветвь” власти упадет, и под какую из них лучше не вставать. Проблемы странных людей, с большим интересом просматривающих бесплатный тупосюжетный сериал под названием “политика”, в который вы, наверное, верите больше тех, кто в нем играет.

Беда России в том, что политику воспринимают всерьез. Есть постоянная готовность поверить – поверить в реальность нашей “трехгрошовой оперы”. “Весь мир – театр” – пока актеры не устали.

Ну что же, театр как театр. Но в политическом театре нужны и нонконформисты. Так, для достоверности и разнообразия. Чтобы как минимум крикнуть “не верю!”, как максимум – долбануть чем-нибудь тяжелым по сцене. Но в нашем политическом репертуаре нонконформисты не предусмотрены. Это как правила игры: серьезное отношение к политике является условием для всякой партии, участвующей в ней, даже оппозиционной.

Власти же просто нет – она фанерная, выдуманная, ложная. Коллективная галлюцинация из “осуществленного невозможного”. Она и вправду схожа с гипнозом…

Несерьезность – это выход. Чем еще удостоить политику, чем развеять чары ее Зла? Тотальным неприятием, даже психологическим. В фарсе можно участвовать лишь с тем, чтобы сделать его очевидным. Туман ведь рассеивается от холода. А презрение – это всегда холод.

Кто-то задается вопросом: за кого теперь голосовать? Кому доверить? И ведь, наверное, опять обманут? Да и ходить ли вообще на выборы?

Отчего же, на выборы ходить полезно. Во-первых, чисто, культурно, музыка играет: ненатурально все это и непривычно. Во-вторых, там имеют обыкновение (в целях привлечения граждан к урнам) выставлять хорошую закуску (а теперь, может, и выпить предложат). В-третьих… Ах да, совсем забыл. Еще иногда предлагают такие разноцветные билеты, называемые бюллетенями. Так вот, в бюллетенях надо вычеркивать всех подряд – хотя бы для очистки совести. А то, неровен час, изберете случайно будущего сатрапа и государственного преступника.

Можно бюллетени также взять с собой. На память.

***

Серьезно, господа (хотя какая здесь может быть серьезность)! Мы можем обращаться лишь к тем, кто еще не потерял достоинство и волю к высоте, кто не прощает обманов и не желает больше верить картонным вождям и всему театру марионеток. Республиканский Союз НОРД – лишь один на всю Россию?! – гарантирует полностью несерьезное отношение к политике и власти. Можно обещать: если он придет к власти, от нее вообще ничего не останется. Республиканский Союз полон решимости действовать по формуле консервативной социологии: “Если демократия и нужна (что, кстати, проблематично для правых анархистов), то лишь как прямое народовластие. Все остальное есть олигархия”.

И не надо пугать сомневающихся, что площади Москвы не вместят всех толп, готовых участвовать в будущем вечевом народовластии. Желающих реально перейти от отстраненного созерцания политики к ее действительному свершению, принимая при этом огромную и никем не опосредованную ответственность (парламенты ведь отменены!), найдется сейчас крайне немного: современность вообще – эпоха жалкой нерешительности. Но зато это будет подлинный POPULUS-REX – воинство тех, кто презрел прагматизм и всякий здравый смысл и восстал своей высотой против его низости. Так жили Афины. Так жил Новгород.

***

А можно поступить и более радикально. Методы антиполитики – это всегда эпатаж, намеренная провокация, направленный огонь по всем святыням, идолам, правилам игры и “общепринятым принципам”. Единственным принципом здесь остается соединение с несогласными. Сказано: относись к власти так, как она того заслуживает. Извольте! Власть – это кесарь на монетах, дорожная пыль, общественное недоразумение, историческая случайность. Либо – власть, либо – благодать.

Намерением Поэтов всегда было отобрать власть у мошенников и передать ее народу. Но не народу – безликой массе шудр, неразличимой во тьме ночи, но факельному шествию, рассекающему эту тьму. Народу, которому ведомо право страсти. Тому народу, который, видимо, так всегда и везде и будет в меньшинстве на этой Земле. Романтизм остается действием, разрушающим несовершенство этого мира, восстанием против его неизбежности. Остальные могут изобретать законы и государства для самих себя.

Так начинается любая избранность…

Сергей ДУНАЕВ.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Аллегрова. . Любимый мужчина
…А ИГОРЕВА ХРАБРОГО ВОЙСКА НЕ ВОСКРЕСИТЬ
Никулин. . Любимая женщина
“ЕСЛИ БЫ МЕНЯ НАЗВАЛИ МУДАКОВОЙ, Я БЫ НЕ ОБИДЕЛАСЬ”
МАСТИНО НЕАПОЛИТАНО И ДРУГИЕ
Нищий
МЕДВЕДИ КОРОВ НЕ НАСИЛОВАЛИ
О ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ РУКЕ
А ГДЕ У ВАС ТУАЛЕТ, ЗЕМЛЯКИ?
СКАЗОЧНАЯ ПРАВДА БЫТИЯ
Рефлекс Павлова
“БЕЛЫЕ НОЧИ” – ЭТО ЧУМА!


««« »»»