СКАЗОЧНАЯ ПРАВДА БЫТИЯ

…И все-таки все мы – правоверные жители сказочного королевства! И вышли мы с вами не из какой-то там гоголевской шинели, а из лепесткового платьица андерсеновской Дюймовочки, из благосветлой истории, где зло – это зло, ясное любому читателю с первых строк, а мудрое благородство чувствуется даже в клочке старых обоев…

И ждут доброго волшебника (президента, спикера, мецената, координатора, благородного рэкетира – список можно продолжить) человечки на улицах, в трамваях, в очередях, за служебными столиками и на околоподъездных лавочках…

И изнывает от “красной тоски” по сказочной справедливости вечный бунтарь (не поднимается рука писать это слово в женском роде) милейшая Валерия Новодворская, определяя сроки тюремного заключения для преступивших законы Божьи и человеческие – “до раскаянья” или в виде ограничения чьего-то права продолжать творить зло, “будучи избранным”…

И населяют свой ковчег “чистыми” Нои сегодняшних площадей и кремлевских подмостков, оставляя “нечистых” захлебываться в собственном дерьме…

И готовы, кажется, слопать друг друга без соли и хлеба две хилые малосимпатичные веточки, считающие себя почему-то российской властью…

И стоят “стенка на стенку” на Васильевском спуске две обсопливевшие от долгого подмерзания шеренги с зеркальными лозунгами, из которых одни противны по причине их полного идиотизма, а другие – по неадекватному чьим-то заслугам верноподданическому пресмыканию… Никогда нельзя преувеличивать, господа! Никто из нас на полном серьезе не сможет повторить незабвенную реплику героя “застойного” анекдота: “…все в дерьме и – выхожу я, весь в белом!”

А может быть, не из дюймовочкиных юбок вышли мы, а из нового платья короля?.. Вышли из “ничего”, чтобы уйти туда же, в “ничто”, поодиночке?

Сказочный, сконструированный советскими гансами-христианами мир был уродлив, скуден до прозрачности, но понятен и гамунколосообразен. Актеры на роль героев, злодеев и добрых волшебников выращивались в партийных колбах или приглашались из среды людей, достойных этой участи. Чужие царства-государства были за семью морями, а правда о них – за семью печатями. А завидовать разрешено было только нам, рожденным, чтобы самую страшную сказку сделать былью… А если и случались иногда неожиданности, так ведь на то она и сказка! Авторы придумают за нас что-нибудь. Они умнее. Главное, чтобы конец был всегда счастливый!..

Вот и рассуждаем мы, никогда в заграницах не жившие и даже в подавляющем своем большинстве никогда не бывавшие, о “внутренних пружинах истинной демократии”. И высчитываем процент добрых и злых дел на душу каждого бывшего члена Политбюро. И проводим черту виноватости, как когда-то черту оседлости (досюда можно, а дальше – ни-ни!) на уровне бывшего секретаря райкома. А кто не достиг, реабилитировать пожизненно… Боже ты мой, сколько же беспартийных подлецов встречалось мне на скользких дорожках советского бытия, а сколько членов партии, с тоской в глазах подчинявшихся основным правилам игры, ухитрялись оставаться порядочными людьми!..

Истина всегда ближе к анекдоту, а не к драме. Мне вспоминается одна, немолодая по возрасту дама, которая очень любила принимать участие в наших общих бурных геологических выпивках конца 60-х, происходивших, как правило, без отрыва от производства. После одного конфуза, связанного с ее участием в очередном служебном “коктейле”, когда начальство, распекавшее участников и не нашедшее иных аргументов, привело “предельный” довод “…как же вы, член партии, могли…”, расстроенная дама, выскочив в коридор, громко причитала: “Да, я член партии, я член партии, но я же никому ничего плохого не делаю!..” На много лет эта восхитительная фраза стала волшебным паролем для посвященных в нее лиц: “Да, я член партии, но…”

Нельзя всю жизнь попрекать атеиста, уверовавшего в существование Господа, его давним атеизмом. Нельзя стыдить человека, нашедшего счастье лишь в третьей жене. Нельзя пенять людям, исповедающим сегодняшние взгляды, попрекая их взглядами и любовями вчерашними…

Мне наплевать, по какую сторону баррикад находился вчера мой сегодняшний единомышленник. Мне наплевать, в какого бога верил вчера наш президент, если сегодня он хочет того же, чего хочу я. Мне все равно, с нами или против нас был когда-то гражданин спикер. День сегодняшний привел каждого в свой тупик.

И все-таки – каждому по делам его. Никогда никакая История не отмоет кровь с рук Н.Хрущева, а пыль брежневских ботинок с губ М.Горбачева… Но объективно (даже с самыми субъективными намерениями) эти люди повернули нашу историю к чему-то светлому, что еще, может быть, не очень просматривается за тьмой сегодняшнего дня, но где когда-то предстоит жить всем в этой стране…

Написал “предстоит” и понял, что ну о-очень хочется закончить по сказочному сценарию: “…и зажили они душа в душу, и умерли в один день!..” Жизнь не сказка. В ней гибнут не только отдельные благородные герои, но и многовековые государства. И кто сегодня докажет, что вслед за Древним Римом, такой же Ассиро-Вавилонией, Австро-Венгрией и иными “лоскутными” и не очень “лоскутными” государствами не пришел и наш черед?.. Не хочется? А мне – хочется?!. Мне бы жить прилично, радоваться достигнутым успехам, любить живущих рядом да тихо и по возможности бесстрадательно уйти в мир иной, лечь четвертым поколением в глину старого московского кладбища…

“Неисповедимы пути…” А может быть, и хорошо, что неисповедимы? Только поэтому и живем?..

Юрий ГУЛЛЕР.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Аллегрова. . Любимый мужчина
…А ИГОРЕВА ХРАБРОГО ВОЙСКА НЕ ВОСКРЕСИТЬ
Никулин. . Любимая женщина
“ЕСЛИ БЫ МЕНЯ НАЗВАЛИ МУДАКОВОЙ, Я БЫ НЕ ОБИДЕЛАСЬ”
МАСТИНО НЕАПОЛИТАНО И ДРУГИЕ
Нищий
МЕДВЕДИ КОРОВ НЕ НАСИЛОВАЛИ
О ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ РУКЕ
А ГДЕ У ВАС ТУАЛЕТ, ЗЕМЛЯКИ?
ск-вся власть
Рефлекс Павлова
“БЕЛЫЕ НОЧИ” – ЭТО ЧУМА!


««« »»»