“ЕСЛИ БЫ МЕНЯ НАЗВАЛИ МУДАКОВОЙ, Я БЫ НЕ ОБИДЕЛАСЬ”

От анономного читателя из Кисловодска “Литературные новости” получили следующее послание (передано в Дзержинский райнарсуд):

“Шабес-гой Иодковский!

Твои друзья – Беня Эльцин, Шахрай, Шохин, Чубайс, О.Румянцев – обдирают русских-россиян, а ты залез, падла, в мой карман и вытащил 110.000 рублей (через – “День”).

Добрались до Троцкого – доберемся и до вас, суки! Передай это своим, поплатитесь за А. Кузмича, Осташвили, Евсеева, Талькова, Кислова, Кирьян, Песочинского… И за миллионы честных россиян, обворованных вами – жидами.

Русский рабочий”.

Мне искренне жаль “русского рабочего”, оболваненного неофашистской пропагандой “Дня”, “Русского воскресенья”, “Русского вестника”, “Пульса Тушина” и тому подобных изданий, вешающих на евреев все нераскрытые убийства (или самоубийства). Юдофобия – болезнь нашего общества, хуже СПИДа, и нет прощения тем, кто, будучи сам тяжело болен, заражает этой болезнью других.

Огорчу “русского рабочего”: нет во мне ни капли еврейской крови (мать –Алевтина Митрофановна Калашникова из Боброва, русская, отец – Феликс Иосифович Иодковский из Смоленска, поляк). Но вслед за Мариной Ивановной Цветаевой я мог бы повторить:

В сем христианнейшем из миров

поэты – жиды.

Наверно, это же чувство двигало русским писателем Андреем Донатовичем Синявским, когда он на заре брежневщины – как протест, как вызов – взял псевдоним Абрам Терц.

Еще одно послание по тому же поводу получено от Татьяны Судаковой, представителя газеты “День” на процессе, который тянется ровно год, с марта прошлого года. Напомню: Дзержинский райнарсуд рассмотрел мой иск к газете “День” о защите чести и достоинства. Суд обязал газету “День” извиниться передо мной, опубликовать опровержение и выплатить истцу 110010 рублей, не считая судебных издержек, – в возмещение морального вреда.

Личность Татьяны Судаковой, человека без юридического образования (видно, на профессионального адвоката у “Дня” денег не хватает) весьма любопытна. Боюсь, что ее определяющая черта – отсутствие человеческого достоинства; видать, ее так часто оскорбляли, что она притерпелась ко всему. Юридические тонкости ей не ведомы, в зал суда она вносит дух коммунальной кухни, а ее женское достоинство выжгла ненависть к “проклятым демократам”. Ляпнула же она прямо на суде (цитирую по газете “Коммерсантъ-DAILY” № 10):

“Если бы меня в газете назвали бы, например, Мудаковой, – сказала Судакова (цитата приводится по магнитозаписи заседания), – я бы не обиделась”.

Затем, как пишет тот же “Коммерсантъ”, “в ходе слушаний Судакова заявила, что “День” готов опубликовать в 43-м номере написанный самим Иодковским текст опровержения”, – но вскоре в своем письме в “Литературные новости” Судакова дает задний ход:

“Текст Вашего опровержения не может быть опубликован газетой “День”… Редакционная коллегия газеты духовной оппозиции “День” не признает идентичность между Вами и вымышленным омерзительным типом без чести и достоинства Э. Иудовским… Вся Ваша жизнь от героического освоения целины в 50-е годы и до близости к диссидентам, Ваше участие в литературном сопротивлении советскому коммунистическому идиотизму в 70-80-х годах неоспоримо доказывает, что вымышленный оборотень-приспособленец Эдмондик Иудовский – не Вы”.

Выходит, достаточно чуть переиначить фамилию или написать “Ельцын” через “Ы” – и перед вами уже не конкретный человек, а “вымышленный тип”.

Но на пятом (!) месяце после суда, в № 35 “День” все-таки извинился передо мной в следующей форме:

“Редакция газеты “День”, являясь редакцией законопослушной, приносит г. Иодковскому извинения. Помимо того, мы просим наших читателей не звонить г. Иодковскому и не попрекать его за то, что он изымает в свою пользу 110010 их кровных рублей”.

(“Кровных” – очередное вранье: я намеревался изъять деньги не у читателей, а у редакции “Дня”; по собственному опыту главного редактора я знаю, что подписная плата не покрывает и десятой доли редакционных расходов; когда-нибудь выплывет наружу вся правда о том, кто финансирует серпентарий по имени “День”).

Криво усмехнувшись, иду в “логово зверя” – в бухгалтерию “Дня”, оставляю заявление с просьбой перевести сумму на мой счет в Сбербанке. А заодно узнаю, что бухгалтерия у “Дня” общая с “Литературной газетой”. Вот уж поистине трогательное единение “свободной трибуны писателей”, как именует себя “Литгазета”, с “газетой духовной оппозиции”!

Но бухгалтерия “Дня” жульничает и денег не платит. Тут и подоспело интервью коллеги А.Проханова, главного редактора “Дня”, корреспондентам того же “Коммерсанта”, где он, как зощенковская героиня, развернул свою идеологию в полном объеме:

“Мы, считая решение суда несправедливым, обратились в Верховный суд России. Если там признают претензии истца справедливыми, кинемся к Степанкову. А если и там откажут, не станем обращаться в ООН, а выплатим деньги. Может, когда Степанков вынесет свое решение, 100 тысяч превратятся в 10 рублей”.

Расчет верен: сегодняшние 100 тысяч – это всего лишь прошлогодняя тысчонка. Но и мы не лыком шиты: наша редакция, чтобы точно определить сумму иска, обратилась в Госкомстат России с запросом об индексе потребительских цен в 1992 году. Справка, подписанная директором Росинформцентра Н.В.Никулиной, свидетельствует, что за год цены выросли в 30 раз (хотя, по моим наблюдениям – в 100 раз). Ладно, в 30 так в 30; 100 тысяч х 30 = 3 миллиона рублей. Тоже красиво.

А что касается “идентичности”, то она давно доказана. В №6 “День”сообщал: “Комсомольский песенник Э.Иодковский станет главным редактором газеты “Литературный мозг”…” А в “Заметках Зоила” я назван автором зазывной песни “Едем мы, друзья” (что совершенно верно) и приведены точные цитаты из 1-го номера редактируемых мною “Литновостей”. По существу дела у Верховного суда России претензий нет: все согласны, что за оскорбление надо платить.

Но тут выяснилось, что редакция “Дня” не является юридическим лицом, своего счета в банке не имеет, а пользуется благосклонностью ИПО (Издательско-производственного объединения) писателей. Так что, мол, районный суд ошибся. Ответчиком, имеющим юридическое лицо и счет в банке, должно быть это самое ИПО – бывшая типография “Литгазеты” в лице генерального директора А. Бловчанского. Кстати, “с какой стати ИПО писателей финансирует профашистские издания?” – спрашивают в писательской газете Булат Окуджава, Юрий Нагибин и другие уважаемые лица.

Литераторы, “государственники” – а лица не имеют, присосались к чужому! Да если вы государственники – уважайте судебные органы государства! Однако вся ваша “государственная мысль” укладывается в утверждение замредактора “Дня” В.Бондаренко: “Суд в оккупированной стране такой же оккупационный”.

Может, в “Дне” все – от главного редактора до последнего юрисконсульта – сплошные мудаковы?

“В своем иске к газете “День” Э.Иодковский подвел черту под многолетним бесправием и беззащитностью многих писателей и журналистов перед прессой такого рода”, – писали “Известия” в статье члена нашей редколлегии, поэта и критика Константина Кедрова.

Встать, суд идет! Суд есть суд, госпожа Судакова! Что опустили голову, г-н Головчанский?

Эдмунд ИОДКОВСКИЙ

главный редактор газеты “Литературные новости”


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Аллегрова. . Любимый мужчина
…А ИГОРЕВА ХРАБРОГО ВОЙСКА НЕ ВОСКРЕСИТЬ
Никулин. . Любимая женщина
МАСТИНО НЕАПОЛИТАНО И ДРУГИЕ
Нищий
МЕДВЕДИ КОРОВ НЕ НАСИЛОВАЛИ
О ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ РУКЕ
А ГДЕ У ВАС ТУАЛЕТ, ЗЕМЛЯКИ?
СКАЗОЧНАЯ ПРАВДА БЫТИЯ
ск-вся власть
Рефлекс Павлова
“БЕЛЫЕ НОЧИ” – ЭТО ЧУМА!


««« »»»