Про чужое кино

Из-за разборок со сливом WikiLeaks все подзабыли реальный скандал российско-американского замеса. Речь о кинематографичной высылке загадочного российского бизнесмена Виктора Бута из солнечно-дождливого Таиланда, где тот провел в заключении пару лет по обвинению в незаконной торговле оружием.

А ведь с этим скандалом был сопряжен еще один: из программы «Познер» тогда вырезали прощальный монолог ведущего:

«Чуть ли не главной новостью было дело Виктора Бута… Шум поднялся изрядный. Министр иностранных дел Лавров заявил, что США применяют к Буту двойные стандарты. Жириновский и его однопартийцы потребовали разрыва отношений с Таиландом и пересмотра отношений с США. То есть так вступились за российского гражданина, как никогда, что наводит на некоторые мысли. Но Бог с ними, с мыслями… Мне не нравится ни как поступило правительство Таиланда, ни то, как поступили американские власти. Но во время всей этой шумихи меня не покидало странное чувство, которое я попробую, как ныне говорят, озвучить. Могут ли другие обращаться по-человечески, пристойно с твоими гражданами, если эти другие видят, что сам ты со своими гражданами обращаешься не по-человечески?.. Возьмем дело бывшего вице-президента ЮКОСа Василия Алексаняна. Сколько его держали в тюрьме, сколько его прессовали, несмотря на тяжелейшее заболевание, – совершенно при этом плюя на мировое общественное мнение. Еще пример. Сколько держали в тюрьме беременную Светлану Бахмину, не давая ей свидания с собственной маленькой дочерью, – совершенно при этом плюя и на мировое общественное мнение, да и на российское тоже. Сколько держали в тюремной камере Сергея Магнитского, отказывая ему в медицинской помощи, в результате чего он в тюрьме и умер, – совершенно не обращая внимания на общественное мнение? Так вот: когда мир видит, как в России обращаются с людьми, чья вина не доказана, обращаются не то что не по-человечески, а бесчеловечно, следует ли удивляться не совсем корректному – или даже совсем некорректному – обращению мира с российскими гражданами. И вопрос: когда мы сами бесчеловечно обращаемся со своими гражданами, почему не слышны голоса протеста со стороны все того же Жириновского и иже с ним?».

Конец купюры.

Этот пассаж Владимира Познера, не попавший в эфир Первого канала, был, тем не менее, успешно растиражирован в блогосфере и даже опубликован рядом «оппозиционных» изданий.

Претензий в адрес наших граждан выдвигается много, но не все их объекты попадают под объективы телекамер. И не каждый становится ньюсмейкером. Карьеру в этом плане делают отдельные фигуры. Как правило, экстерьерно соответствующие исполняемому образу. Приходится политтехнологам учитывать анамнез: для западного обывателя мы всегда были и будем о-о-о-чень страшными и опасными, нами и нашими медведями не первое столетие пугают закордонного буржуа. Вот и Бут внес свою лепту в эту славную традицию. Ведь российского бизнесмена обвиняют не просто в торговле оружием, а помощи романтически-наркотической Колумбии, что уже четко формирует контекст голливудского боевика.

Приключения нашего героя в свое время так перепахали Николаса Кейджа, что в середине нулевых он в качестве продюсера лично собрал деньги на фильм «Оружейный барон» (Lord of War), в котором сыграл главную роль – русского авантюриста глобального масштаба. Прикольно, что в качестве реквизита съемочная группа накупила немереное количество настоящих «калашей», потому что пластиковые муляжи легендарных автоматов Калашникова оказались в 2005 году дороже, чем их металлические оригиналы. Большей частью съемки проходили в Чехии, и советские танки были тоже не из папье-маше, а вполне реальные, состоявшие в свое время на вооружении братской чехословацкой армии; продюсеры от греха подальше поспешили проинформировать штаб-квартиру НАТО о своих маневрах: чтобы там от изжоги/страха истерично не среагировали на сообщение разведки о скоплении гусеничной техники на восточной границе альянса. Забавно, что четырёхмоторный турбовинтовой высокоплан АН-12 мистер Кейдж для съемок арендовал… у товарища Бута!

На самом деле смышленый отставной офицер ВС СССР перевозил на своих самолетах все, что было выгодно транспортировать. Например, гладиолусы из Южной Африки, которые в Эмиратах продавал не втрое, не вдесятеро, а ровно в 25 раз дороже! Но цветы для шейхов = не захватывающий сюжет для голливудского триллера. Вот оружие для латиноамериканских наркодилеров – сюжет зачетный.

Кстати, высокобюджетная документалка «Страшный & ужасный Бут», эпизоды из которой периодически демонстрируют все ведущие телеканалы мира, ничуть не уступает ленте Кейджа по драйву. Какой киношной была выдача нашего бравого соотечественника американским властям! Беднягу эвакуировали тайком от всех – адвоката, жены и российских представителей, под прикрытием ночи посадили в самолет и отправили прямиком в Манхэттенскую тюрьму. Для освещения сюжета в СМИ кадры выбрали соответствующие – вооруженная до зубов охрана, на ее фоне заключенный в бронежилете, а лучший кадр – его ноги в кандалах и вид коридора сквозь железные кольца… По тому, кто снимал и монтировал этот фрагмент, явно рыдает кинематограф.

Впрочем, независимо от того, почему американским спецслужбам дался русский специалист по авиаперевозкам, он в любом случае выполняет функцию устрашения американского обывателя. Которому – как вечерняя сказка малышу – необходимы новые легенды про оружие & террор. А чтобы не надоедать одними и теми же историями, приходится разбавлять мусульманский фактор российским. Потому что остальное, видимо, не работает. Не даром же русские занимают в голливудских боевиках не меньше места, чем рьяные поборники ислама. Только они, как правило, устрашают не фанатичной религиозностью, а архаичностью, анархичностью и неодолимой удалью. А учитывая внимание штатовских политтехнологов к подаче, можно смело утверждать, что атаманские усы Бута, равно как и его масса + аршинный рост, предопределили незавидную судьбу танкоторговца. Можно предположить, что Виктора выбрали для показательного процесса из массы других вариантов за колоритную расейскую фактуру. Ведь отрицательный персонаж в хорошем фильме должен вызывать смешанные чувства… «И ты, Бут?!».

Все знают, что в американском шоу-обществе даже президентов подбирают с учетом внешних данных, так что ж удивляться, что и агентов мирового зла они подбирают соответствующих сценарному образу. Бедный Виктор Бут, будь он лысым и толстым, напоминай он экстерьером буфетчика и/или бухгалтера, не угодил бы на отведенную ему заокеанским агитпропом роль беспринципного поборника террористов. И поехал бы в Нью-Йорк светиться по всем телеканалам какой-нибудь другой. Как в роли современной Мата Хари оказалась именно хорошенькая Аня Чапмен с ее славянским сексапилом. Короче, русским стремных профессий и ремесел надо помнить, что их задача = тупо провалить кастинг. По внешним данным. Иначе – есть риск отправиться по звездно-полосатому этапу на много полновесных глав. И стать всего лишь очередной пачкой псевдосекретных документов пресловутого сайта WikiLeaks.


Евгений Ю. Додолев

Владелец & издатель.

Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Римейк «Красного рассвета»
Хочет стать сценаристом
В защиту блогов
Божественный танец Майи
Актерский состав «Курьера»
Наемный убийца Де Ниро
Сыграет Пола Маккартни
Депп – спаситель Белоснежки
Присоединилась к «Банде разумных»
Бандерас вернулся к Альмодовару
Возьмется за «Лошадь войны»
Опра Уинфри снова в кино
Самый высокооплачиваемый
Серая зависть
Телеконфуз
Алсу в роли Купидона
Отправляются на гастроли
Виктор Цой и оркестр
Отказалась от съемок
Начал подготовку к Олимпиаде
Инструментальный альбом
Книга на двух языках
Джордж Клуни задумался
Встречается с танцором
«Три дня на побег»: А поговорить?


««« »»»