Соседи по планете

Рубрики: [Однако]  

Женщинам надоели скачущие кони, горящие избы и доминирующие мужчины

О чем в канун 8 Марта думают все женщины? Конечно же, о братьях наших… Или спутниках. Точнее, соседях. По планете. И о том, что значат они в нашей женской судьбе.

В том, что мужчины и женщины — разные животные, уже никто в целом не сомневается. И как ни камуфлируй анатомическую разницу стилем unisex и равенством гражданских прав, ничего не получается. Создатель отлично пошутил, сделав мужчин и женщин подобными — ведь сходства между ними не больше, чем между дельфином и акулой. И как ни подводи человечество под общий знаменатель, мужчины по-прежнему не рожают, как по-прежнему нет женщин-художников, женщин-философов и женщин-пророков. Нет Эйнштейнов, тиранов, серийных убийц, которые были бы прекрасными (или ужасными) дамами, и в этом смысле знакомый нам мир мало чем отличается от того, что являл собой тысячи лет назад.

ЕДИНСТВО И БОРЬБА ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЕЙ

Впрочем, цивилизация знала разные соотношения полов. В языческих религиях мужское и женское начало присутствовали в равной мере, даже с некоторым преобладанием женского. Что сказывалось и на участии женщин в политических сферах жизни. Впоследствии религии единобожия сократили женскую площадку, да так сильно, что пришлось давать задний ход и креативить культ прекрасной дамы с выводом на передний план Богоматери. Помню детское свое удивление от посещения католических храмов, во многих из которых для девы Марии отведена была отдельная, весьма значительная жилплощадь.

С наступлением эпохи Просвещения и его сателлита атеизма на волне «свободы, равенства и братства» разразилась ожесточенная война полов, и конфликт, тлевший тысячелетиями, разгорелся с новой силой. Сегодняшний расклад можно резюмировать словами Никола де Шамфора: «Как бы плохо мужчины ни думали о женщинах, любая женщина думает о них еще хуже». При этом на вид все мирно — все всех любят, ценят, уважают. Торжествует политкорректность: дамы вольны самоутверждаться в традиционно мужских профессиях, а господа делают вид, что благосклонно это принимают.

Если какой-нибудь голубой (без намека…) Аватар из далекого будущего озаботится вопросом, каким было соотношение мужского и женского в «цивилизованных странах» начала ХХI века, то установить истину ему будет трудно, ибо единство & борьба половых противоположностей на данный момент так запутанны и «запущены», что никакие восьмимартовские возлияния не помогут разобраться в их хитросплетении. Разрубить гордиев узел может разве что топор, о чем безапелляционно заявляет праздничная статистика бытовых убийств.

Если инопланетное существо проштудирует СМИ, у него неминуемо создастся ошибочное впечатление, будто женщины, населявшие развитые государства в начале третьего тысячелетия, только и делали, что переживали по поводу мужиков, мечтали иметь в хозяйстве личного, единого и неделимого спутника жизни и боролись за них в поте лица своего. Может даже показаться, что дамы постоянно себе что-то отсасывали, пришивали или вкалывали, дабы самца привлечь или удержать, что все как одна были озабочены правом собственности на благоверного и не хотели принятия закона о многоженстве. Как это, однако, далеко от реальности! Как, впрочем, все медийное.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЧЕЛОВЕКА ЖЕНЩИНОЙ

Далекому гонцу иных миров будет невдомек, что украшаются дамы все больше друг для друга, что персональный самец кому-то, может, и нужен, но уж точно не всем, и что закон о легализации многоженства стал бы отличным подарком представительницам прекрасного пола к 8 Марта. Никакой Аватар ни за что не догадается, что, если бы целью современной женщины было карьеростроение, она бы эту карьеру и строила, а если бы владение личным самцом на постоянной основе было бы голубой мечтой, то не романились бы представительницы слабого пола сплошь да рядом с чужими мужьями, и не смотрели бы на это сквозь пальцы их законные жены.

Лишь практика жизни, явная всем живущим, но тайная для тех, кто будет жить после, показывает, что само понятие «мужчина» в нашей цивилизации сведено к чему-то вспомогательному. «Он» нашего времени — вовсе не герой, не объект поклонения, не путь к смыслу, а просто транспортное средство, задача которого сделать движение окрестных самок по нелегкой жизни более комфортным. А каким будет это транспортное средство — общественным или личным — дело вкуса. Одни перебираются из пункта А в пункт В на лимузине, кто-то едет на автобусе, а кто-то в поте лица крутит педали своего персонального велосипеда.

Аватару будет невдомек, что «цивилизованный» мужчина — жестоко эксплуатируемый объект. Что сам по себе он никому не нужен: от него ждут денег, умения прибивать гвозди, социального статуса или секса. Короче, практической пользы или хотя бы «аксессуарности». Чтобы можно было показать другим самкам, какого классного перца удалось урвать на распродаже жизни.

Поскольку финансы, высокое положение и здоровая потенция редко совмещаются в одном флаконе, одних мужчин используют в одном качестве, других — в другом. Их даже иногда любят. По-матерински, как правило. Потому что обожать по-женски можно лишь единиц. Мужчин с большой буквы, людей, отмеченных особым даром, живущих в мире вечном. И таких действительно любят, бескорыстно и вдохновенно. Только вот практической пользы от этих высокоразвитых существ, увы, ноль. Поэтому и спроса на них обычно не бывает. Востребованы лишь пригодные в хозяйстве. Которые в массе своей не вдохновляют и не развлекают. А потому за радостями жизни или «высоким» девушки все равно бегут к «соседу».

Тезис можно подтвердить, не отходя от кассы, — достаточно проинтервьюировать любого знакомого ловеласа. Он доходчиво и с чувством объяснит, что все без исключения представительницы слабого пола бездонно порочны, что можно совратить любую, даже самую любящую, что женщины, если их грамотно обслужить по «эротичке», забьют без всяких угрызений совести на постоянного партнера. И правда, лишь Дон Жуан может оценить масштаб катастрофы. Оттого бабники с трудом женятся: они наблюдают жизнь с изнанки. Им не объясняют про мигрень, менструацию, усталость, их страстно имеют в ванных комнатах на вечеринках, в ресторанных туалетах на деловых ужинах, и в прочих экзотических местах по поводу и без, ибо они — десерт, лакомство. А не унылая, скучная ежедневная трапеза!

С ШИРОКО ОТКРЫТЫМИ ГЛАЗАМИ

Можно рассмотреть ситуацию и с другой стороны — со стороны верной жены. Что она собой представляет? Едва ли ее интересует секс с мужем. И едва ли она наряжается в неприличное белье ради благоверного. Скорее всего, она фланирует перед ним в драном халате (никто ж не видит…) с горшком или кастрюлей в руках, а мысли ее при этом витают далеко-далеко. Там же, где они витают у героини фильма великого Стенли Кубрика «С широко открытыми глазами». «Преданной» жене в силу собственнического, мужского, заметим, инстинкта хочется иметь личного самца. И она за это платит, отрезая ему своей безупречностью пути к отступлению. Ставя в неудобную позицию «я тебе — ты мне». А вот о ком она грезит, тут вопрос открыт…

Но современный мужчина зомбирован. Он уверен, что только любовь, неодолимая, альтруистическая и неземная заставляет женщин мириться с наличием постоянной любовницы, армии секретарш или законной жены. И если бы не она — высокая и чистая — не стали бы они делиться ни за что. Предпочли бы эксклюзив. А на самом деле самец в полном объеме просто никому не нужен! Слишком тяжелая ноша… Да и чему тут удивляться? Наш цивилизованный собрат все больше слабак и нытик, вечное дитя, боящееся старости и смерти, существо, не знающее цели и мерящее свой жизненный успех количеством денег и баб. И давно превратился в отражение глубоко материальных женских ожиданий.

Забавно, что, считая женщин существами лживыми, лицемерными и фальшивыми, от природы заточенными на лицедейство, способными изображать даже столь интимное состояние как оргазм, на разговоры о чувствах наши братья по разуму ведутся ну просто как дети! И если жена или любовница закатывает истерики или режет вены, то объяснение этому их спутники находят ровно одно — Любовь. С большой буквы. Но где основания так думать? Еще в школе девочек сражает наповал пьеса Грибоедова «Горе от ума». Они-то видят, как героиня с самого начала настойчиво дает Чацкому понять, что он not welcome, но в финале все равно слышит: «Зачем меня надеждой завлекли? Зачем мне прямо не сказали, что все прошедшее вы обратили в смех?». Воистину смех — прямее было просто некуда, ну разве что кофе в лицо.

«Они видят то, что хотят видеть» — вот вывод, который делает растущая особь женского пола еще в юности.

РЕКВИЕМ ПО САМЦУ

Поэтому наши соседи по планете считают себя хозяевами жизни, продавцами счастья, держателями кредитов, желанными из желанных. Мнят собственную персону достойным атрибутом кучи женщин и улетают словно шальные пули на седьмое небо, когда убеждаются, что претенденток на них больше, чем одна штука. Уморительно, что в этой уверенности сказывается полная и окончательная победа женского над мужским — беднягам просто заморочили голову на много поколений вперед. Лишь некоторые особо продвинутые особи нутром чуют подставу и терзаются: «А кому я был бы нужен, если бы не преуспел относительно своих женщин?» И сходят от этой мысли с ума, отравив предварительно жизнь всем окружающим.

Трудно сказать, кто виноват, что так получилось. То ли самцы утратили способность жить внеземным, творить будущее, рождать новые идеи и смыслы, короче, утверждать себя в этом мире, вызывая уважение женщин, которые не могут всего перечисленного, то ли матери растят мальчиков неспособными летать, на старте превращая орлов в быстроногих вкусных страусов. В любом случае получается ровно то, что получается, и современная женщина, глядя на парад экзистенциальных лилипутов, решает чисто практический вопрос, что ей лучше: ехать одной в личной машине (можно, кстати, с шофером…), путешествовать с компанией в комфортабельном автобусе или передвигаться на велосипеде.

Те, что голосуют паспортом за личное транспортное средство, едут себе тихо по обочине и всем довольны. Другие же не хотят педали крутить — предпочитают сесть в автобус. Третьи готовы побиться за лимузин. Но это уже нагрузка — лимузинов мало, желающих много. К тому же барышня из престижной тачки рискует оказаться в сложном положении, если машина вдруг заглохнет. Тут и шофер не поможет — он не механик. Придется с вещичками пешком, что уже просадка по имиджу… Девушке из автобуса, легче всего. Если что, сядет на другой автобус, цена билета невысока, а с общественным транспортом в игре, именуемой «жизнь», все в порядке — ходит регулярно. Той, что на велосипеде, ни билет, ни бензин не нужен, а с гаечным ключом она как-нибудь справится. Возможен и вариант самоката — едешь себе одна, да попутчиков подбираешь, чтобы не скучно было, но это тоже раритетный вариант, удел смышленых юных дев…

А что же наши герои? Они даже не врубаются, какая унылая цивилизационная роль им ныне отведена! Будучи, как говаривал классик, «побочным продуктом женского организма», они в большинстве своем уверены, что нужны не только как мебель в квартире. И даже не замечают, что от болтовни с подружкой их избранницы получают эротического удовольствия больше, чем от их страстных объятий, и что ни одна из 25 сожительниц на самом деле не мешает им рваться на части, а сцены закатываются и слезы льются все больше из вежливости — именно так подпитывается нуждающаяся в постоянном афродизиаке самооценка транспортного средства.

ЗВЕРЬ С ДВУМЯ СПИНАМИ?

В свете вышеизложенного забавно слушать прения по поводу многоженства. Существует устойчивая презумпция, согласно которой законные жены будут рыдать в подушку или бросаться посудой от перспективы уступить часть территории другой. Как же наши домашние любимцы переоценивают свое место в этом мире! Особенно уморителен в этом смысле какой-нибудь один-на-всех Немцов. Модный некогда политик реально ощущает себя объектом вожделения слабого пола, а потому открыто выступает за многоженство — хочет, якобы, порадовать всех избранниц частицей себя… Юмор в том, что легализация этого института отнимет у таких, как он, иллюзию человеческой востребованности. Ибо делить будет нечего: каждая получит свой кусок пирога и будет его весело жевать, одна или в приятной компании. Именно поэтому все мужские разговоры о соответствующем законодательстве останутся трепом, пока женщин в Думе не станет больше, чем мужчин.

Наша современница давно устала биться с конями, метаться по горящей избе и орудовать гаечным ключом. Еще в восьмидесятые скандалом стал опрос школьниц, из которого выяснилось, что смекалистые барышни хотят заниматься валютной проституцией. И считают именно эту профессию удачной карьерой («Как же вы, дочь профессора и учительницы, стали путаной?» — «Да просто повезло!»). То есть, если верить статистике, мы хотим автобус! Битва за персональный лимузин — это для амазонок, а наши женщины еще не до конца утратили «слабость» и смертный бой не их удел.

Но, несмотря на всю очевидность данного расклада, мужчины заворожены своей мифической ролью доминирующих особей. Считают себя центром мироздания, верят, что нужны кому-то сами по себе и подсознательно боятся расстаться с этой иллюзией. Потому и не собираются легализовывать многоженство, ставить точки над «i» в виде холодных финансовых обязательств и неумолимой платы по счетам за полученное удовольствие. Ну, и как все слабые духом особи проецируют собственное нежелание наводить порядок в личной сфере на представительниц противоположного пола. Которые давно до всего созрели. И радостно сдадут своего самца в общую копилку. Лишь бы вез.

Помнится великий швед Август Стриндберг устами своего героя однажды произнес: «Я заклинаю законодателей как следует обдумать все возможные последствия, прежде чем подписать закон о гражданских правах для этих полу-обезьян, для этих низших животных, для этих больных детей, страдающих от недомогания, впадающих чуть ли не в безумие тринадцать раз в году во время месячных, для этих буйных припадочных в период их беременностей и полностью безответственных существ во все остальные дни их жизни, для всех этих не осознающих себя негодниц, инстинктивных преступниц, злобных тварей, не ведающих, что творят!».

Эти страстные слова являют собой ту точку отсчета, от которой надо плясать, чтобы, по Шамфору, окинуть взором вид, открывающийся с другой стороны… Голосу Стриндберга, однако, не вняли, права уравняли, и женщинам теперь безусловно комфортнее жить, чем в средние века. Только вот мир от этого лучше не стал. Потому что его будущее не зависит от женского — оно в руках наших соседей по планете. Которым надо сначала дать состояться, чтобы можно было с них что-то спрашивать…


М. Леско


Один комментарий

  • HRDCR5 HRDCR5 :

    Бедная женьщина.( Читая ее статьи, нельзя не поразиться тому, как люди обладающие пытливым умом, запутывают себя в сетях собственных заблуждений. И что самое плохое – обладая некоторым острословием, они настолько извращают истинность бытия, что запутывают своими суждениями и других людей, вовлекая их в грязное болото скопившихся на жизнь обид.

Оставьте комментарий



««« »»»