ВОССТАНИЕ НЕЗЕМНЫХ

Нонконформизм начинается там, где есть неприятие Власти. Власти – удела недостойных. Того, что называется “политикой” – фарса, обмана, сговора. Государства – пошлой фикции “общественного консенсуса”. Цивилизации – как низости.

Нонконформиста нельзя назвать прагматиком. Он скорее романтичен, как никто иной. Он не обладает “здравым смыслом” – этой низкой выдумкой Большинства. Нонконформист – не оппозиционер, поскольку оппозиция – необходимая часть “системы”; он эксцентричный безумец, готовый сделать жизнь ценой своего одиночества. Нонконформист знает, что идеи, программы и слова ничего не стоят, и что сила избранности – в ее отверженности. Избранные не могут стать частью какой-либо политической программы, их призвание – быть по ту сторону Большинства, “социума”, человеческой власти. Вчера они сорвали вьетнамскую войну, сбросили генерала де Голля (перевернув Париж), выходили на митинги протеста против американской агрессии в Заливе, и, видимо, так и не дали своим правительствам начать против Ирака широкомасштабную войну. Атакуйте завтра Америку – нонконформисты первые встанут на ее защиту. Но сегодня они проклинают ее за то зло, которое она несет в мир.

“Мондиализм”, “национализм”, “социализм”, “капитализм” – не более чем идейное оформление противоборства избранных и современной цивилизации, которую называют “гуманистической”, “плюралистической”, “буржуазной”. И логика этой войны намного реальнее всех известных идеологий. Правый выбор стал полюсом, объединяющим нонконформистов, не приемлющих равно как западный “буржуазный” стиль жизни, так и его советский “социалистический” аналог. И тот, и другой одинаково относятся к числу явлений “последнего времени”, преступному правлению апокалиптического Зверя, царству безликих шудр, вырвавшихся на поверхность истории, эпохе низости, жестокости и бездарности. Это – темный век; но это век, рождающий Великую Альтернативу. Избранные одинаково отвергают как западный индивидуализм, так и социалистический корпоративный строй – это две крайности одного обмана. Девиз их восстания – “Дух против Человека”, великое таинство Самообретения в неизведанной выси. Гуманист или плюралист не поймет их: эти пассионарии живут высокой страстью самоотречения. Человечество и его “прогресс” для них совершенно ничего не значат, а следовательно – не являются “жизненными приоритетами”. Общественное мнение называет эти идеалы “фашизмом” – как вам угодно. Европейские нонконформисты готовы с гордостью носить имена, которыми назвала их презренная цивилизация.

Современность не просто бездарна – она отвращает. Фридрих Ницше, классик европейских правых, идеолог последовательного антигуманизма и антидемократизма, вдохновленный благородной и доблестной Античностью, писал о “последних людях”: “Приближается время, когда человек уже не сможет пустить стрелу желания своего выше себя, и тетива лука его разучится дрожать. Я говорю вам: надо иметь в себе хаос, чтобы родить танцующую звезду… Приближается время, когда человек не сможет более родить ни одной звезды… Земля стала маленькой, и на ней копошится последний человек, который все делает таким же ничтожным, как он сам.”

“Правый” отвергает демократию, поскольку она происходит от власти плебса. Он отвергает плюрализм, который основан на допущении лжи. Что касается спора об историческом преимуществе демократии, то он просто основывается на историческом незнании. Запад, светоч гуманизма, повинен прежде всего в тех “бесчеловечных преступлениях”, которые он настойчиво приписывает “правым”. Кто – ваш идеал? Америка, впервые в наше время применившая стратегию “этнических депортаций”? Вся англо-саксонская цивилизация, открыто проповедующая идею “расового превосходства” и тотального истребления народов в третьем мире? Так вы, к примеру, поступили в Тасмании – открыто и демократически. Тогда никто не протестовал – почему же Гитлера вы сегодня называете преступником? Диалог с либералами немыслим, ведь ваши аргументы построены на полном искажении действительности.

Мир, в котором правит класс ординарных политиканов “массового производства”, политический театр, где жестоко предопределены роли, вкусы, репризы, все – вплоть до “спонтанных” выкриков с галерки, – не очень-то привлекательный идеал. Придумайте что-нибудь более достойное, чем пресная демагогия об “общечеловеческих ценностях”. В этом, правда, вы откровенны – ведь “общечеловеческие ценности” – это ваши деньги. “У всех одинаковые желания, все равны; тот, кто мыслит иначе, добровольно идет в сумасшедший дом” (Ф.Ницше).

Разве не против этого мира восстали лучшие представители западной элиты? Многие из них отправились в дальние страны сражаться за дело гонимых и правых – в Грецию, в Италию – к Гарибальди, которого вы сегодня назвали бы “итальянским фашистом”. Почему же сегодня вы не признаете права на национальную революцию за Северной Ирландией, Страной басков, Фландрией, Боснией, Каталонией? Будьте же откровенны до конца – поэты и воины Европы присоединялись не только к Гарибальди, но и к Муссолини. В Испании тоже наряду с левыми добровольческими бригадами были и правые воины фашизма со всей Европы. Испания ясно показала: выбор достойных – это “крайние” позиции. Неважно, с какой стороны – слева или справа. Где был тогда “центр”? Издалека критиковал Франко и его фашизм, не прилагая никаких усилий для его свержения. Достоин ли он после этого высокой чести именоваться его Врагом?

Правые осуществляют идеал, описанный еще Мильтоном:

Я веку предложил отбросить гнет оков,

Жить по примеру вольности былой,

И тут же оглушен был дикою толпой

Кукушек, сов, собак, мартышек и ослов.

Это – ваша шудрократия. Все остальное для вас – фашизм. Правый ни на минуту не допускает мысли о количественном превосходстве в истории, о том, что ее творят “массы” своим арифметическим большинством. Для него непреложно убеждение в реальности качественного превосходства – так, как это было с героями Древности.

Либералы и коммунисты не могут слышать и слова проповеди о власти избранных, об античном миропорядке, моментально объединяясь в один “демократический фронт”. Здесь-то и обнаруживается их полное совпадение – в активном неприятии правых радикалов, поборников Древности. И эти самые две “партии” – либералы и коммунисты – на протяжении века самым интересным образом устраивают одну за другой революции друг против друга, призывая простодушных и доверчивых “выбирать” между их “альтернативными” программами. Спасибо! Этот богатый выбор – не для нас.

Мы не выбираем между партократией parvenues и плутократией банкиров. Нас не прельщает этот ассортимент из черни, профанов, болтунов и политиков – он отталкивает своей пошлостью и однообразием. Наш выбор – власть Поэтов, предводителей, легионеров, презирающих власть “анархистов” – революционеров, творцов эпоса и легенд, вдохновенных вестников “не от мира сего”. Вы пробовали предоставить власть кому угодно: политикам, юристам, комиссарам, царям, ворам, гордецам, иноземцам, военным – у вас получилось скучно. А с годами – все хуже и хуже. Вы не желаете передать власть никому? Вы слышите его шаги? Никому – и всем, возродив великую Республику.

Наш край – солнечный Восток. Эта безбрежная Русь, своими восточными берегами исчезающая в краях Солнца, в странах преданий растворяется в тысячелетнем тумане индо-европейского истока. Революция Античности – единственная стоящая революция – подобно солнцу, движется с востока.

А мы – летим ей навстречу, позабыв обо всем остальном. Кому остановить этот полет?

Сергей ДУНАЕВ.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

БАЛАНС БЕССИЛИЯ
Записки будущего диссидента
ЕСТЬ ЛИ РЕЦЕПТ ОТ ЗАВИСТИ?
Красная тоска
КЛАРА НОВИКОВА. Любимый мужчина
ИРИНА ПОНАРОВСКАЯ. Хит-парад
СОСО ПАВЛИАШВИЛИ. ТВ-парад
НАШЕ ДЕЛО – КРАЙНЕ ПРАВОЕ
ИОСИФ КОБЗОН. Любимая женщина


««« »»»