Грамотная любовь

Рубрики: [Кино]  [Рецензия]  

Принцесса де МонпансьеСостоялась российская премьера фильма Бертрана Таверне «Принцесса де Монпансье», снятого по роману Мадам де Лафайет. Условно можно считать картину исторической, так как основные герои действительно жили во Франции в конце XVI века, участвовали в войне католиков с гугенотами и оставили в государственных архивах много интересной информации о себе. Благо, что в то дикое кровавое время уже были люди грамотные и им не лень было выводить красивыми буквами правду жизни. Или неправду… Кто теперь разберется? По крайней мере, мысли у них были яснее, выражения точнее, а предложения более литературны, чем у современных виртуальных писателей типа меня.

Политические интриги, как неизбежная часть исторического романа, тем более французского, конечно занимают свое место, но далеко не главное. Все-таки, это история о женщине, написанная женщиной. Мари де Монпансье (Мелани Тьерри), обладая не только красотой, но и светлым умом, пытается разобраться в сложных чувствах, которым со всех сторон только мешают. Вся жизнь женской половины того общества проходила в условиях такого морального и физического рабства, что сохранить внутреннюю свободу удавалось немногим. Даже просто высказать свое мнение в присутствии мужчины было смелым шагом и возможно небезопасным. Тяга женщины к знаниям вовсе не приветствовалась, а скорее осуждалась. «Зачем ты обучил ее грамоте?», – удивляется молодой принц де Монпансье (Грегуар Лепранс-Ринге), обращаясь к своему другу и учителю графу де Шаббану (Ламбер Вильсон) – «Кто будет ей писать?» Предполагалось, что заводить любовные связи безграмотной девушке должно быть сложнее. Хотя при отсутствии нормальной почты и большом количестве людей, вынужденных участвовать в процессе передачи письма, это и так было достаточно непросто. Секретность письма только увеличивала количество участников, так что если у кого с кем, не дай Бог, случилась любовь, вопрос времени – когда об этом узнает весь город. Через неделю или или через день.

Принцесса де Монпансье

Претендентов на руку и сердце Мари де Мьезер, одной из самых богатых наследниц королевства, хватало. Еще в детстве ей повезло с кузеном герцогом де Гизом (Гаспар Улиель). Их детская дружба переросла в первую любовь, но взрослая жизнь заставила забыть о взаимных клятвах. Такое течение событий было совершенно нормальным. Родители выбрали мужа для Мари, более близкого к царскому двору. Не смотря на естественное отвращение девушки к грубому вмешательству в свою личную жизнь, надо сказать что ей повезло. Принц де Монпансье, которого она никогда не видела, оказался тоже молод, красив, а относительно своих современников еще и большой интеллигент. После традиционной церемонии бракосочетания муж получал жену в безраздельную собственность. Он мог заточить ее в башне пожизненно и никогда больше не вспоминать о ней, а мог требовать все что угодно, не интересуясь ее согласием. Однако, принц, влюбившейся в свою жену уже после свадьбы, действительно пытается завоевать сердце Мари. Ему нужна настоящая взаимность, а не рабское подчинение.

Принцесса де Монпансье

В то время как муж был занят войной, образованная принцесса, привлекает к себе еще двух ухажеров: ­добродетельного учителя своего мужа графа де Шаббанна и игривого герцога Анжуйского (Рафаэль Персонна), брата короля. Связи в этом любовном многоугольнике запутываются, а Варфоломеевская ночь уже не за горами.

Некоторые подробности, конечно вызывают сомнение, в том что такое в принципе могло жить-быть при королевском дворе XVI века. Но в целом – очень красивый романтический фильм. Композитору Филиппу Сарду прекрасно удалось совместить мелодии того времени с современным стилем исполнения, который более привычен для нашего уха и не мешает восприятию картины.


Александра Лайт

Дизайнер, фотограф, журналист.

Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Ведет подготовку к записи
Уже готовы записываться
Вернул украденную икону
Юлиана из рода Цезарей?
Лекции по истории музыки
Незабудка с шипами
Годар шагает впереди
Все было прекрасно и неповторимо
Репетиция в Венеции
Лучше поздно, чем никогда
Обширные планы Григория Лепса
Творческая пауза закончилась
Памяти Евгения Мартынова
Москва балетная
Пятнадцатый в истории команды
Коротко
Лучшие лирические песни
Семнадцать лет счастья
Композиции в восточном стиле
Клеопатра и ее мужчины
Мартовская пластинка Спирс
Название пока не придумано
Альбом, посвященный дочери
Виртуальная нереальность
Длинная и красивая история
«4.3.2.1.»: Уикэнд четырех неизвестных
Байкал: иллюзии и реальность


««« »»»