Delta Airlines vs Hollywood

Визит в Белокаменную голливудской знаменитости крупного калибра, похоже, сорван американской авиа-компанией Delta Airlines. Компания аннулировала новогодний рейс №31 по маршруту Москва – Нью-Йорк. Причем об отмене рейса, запланированного на следующую среду, первый день 2003 года, пассажиров (и отнюдь не всех!) московский офис “Дельты” известил лишь на этой неделе. С учетом Рождественских праздников 24-25 декабря – всего-то за 3 рабочих дня.

Это стало весьма циничным новогодним “подарком” пассажирам “Дельты”, поскольку никакой альтернативы для полетов 1 января у них попросту нет. Дело в том, что в свое время путем умелых манипуляций (и – в контексте нашей российской коррупции, вполне возможно, – не без мзды), этой американской компании удалось монополизировать все авиа-перевозки в US-глубинку. Из игры были де-факто выведены достойные конкуренты, которые на внутреннем рынке США соревнуются с мощной Delta Airlines. Причем соревнуются не без успеха – главным образом за счет более качественного сервиса и лояльности в отношении постоянных клиентов. Речь о крупных авиа-перевозчиках, таких, как Continental, America West Airlines, Alaska Airlines, TWA, United, American Airlines. Репутация последней, кстати, пострадала из-за событий 11 сентября: именно лайнеры этого концерна использовали заговорщики для грандиозной провокации, ознаменовавшей победу США в Третьей Мировой Войне. А вот за свою репутацию в Москве “Дельте” опасаться, очевидно, не приходится, поскольку выбор-то ограничен.

Но не об этом разговор. Возвращаясь к Голливуду… На отмененном рейсе должен был – в сопровождении друзей – вылететь известный деятель отечественного шоу-бизнеса, у которого на 2 января был запланирован деловой ланч в отеле The Four Seasons Resort флоридского курорта Палм-Бич. Билеты во Флориду (через нью-йоркский мега-аэропорт JFK) были выкуплены задолго, встреча назначена, апартаменты в гостинице выкуплены (забронировать люксы в таком популярном месте на Новый Год без предоплаты – невозможно). Предметом переговоров, отмененных позавчера, должен был стать январский приезд в Москву известного, хотя и уже потертого ветерана американского синематографа. Увы, Delta внесла свои безапелляционные коррективы.

Первой реакцией “потерпевших” была попытка получить вменяемые объяснения. Однако работники московского офиса компании-кидальщицы не опускаются до разборок с презренными совками. Можно было предположить, что, не продав на новогодний рейс достаточное количество билетов, “Дельта” решила отказаться от убыточного полета. Такая практика – в порядке вещей у основного европейского партнера “Дельты”, французской компании Air France, совместно с которой Delta образовала т.н. “Небесную команду” (Sky Team), чтобы, по всей видимости, эффективней отжимать этих назойливых тупых скотов – пассажиров. Но французы, отменяя свои рейсы, отправляют-таки купивших билеты в тот же день и по тому же маршруту (но, как правило, “Аэрофлотом”); не говоря уже о том, что постоянные клиенты, обладатели карточек Frequence Plus Bleu и Frequence Plus Rouge получают компенсации в виде бонус-очков, достаточных порой для “приобретения” у Air France бесплатного билета в Париж.

Однако Delta Airlines не позиционирует российских пассажиров как потенциальную клиентуру. Наверное, есть тому причины. Быть может, осведомленное руководство компании в Атланте (штат Джорджия), считает что Кремль угрожает их вотчине (учитывая, что Georgia – это по-английски попросту Грузия, а расположенная в той же Атланте CNN истерила по поводу перспективы вторжения распоясавшейся российской военщины в грузинские пределы)?

Как бы то ни было, менеджер московского офиса заверил редакцию “МП”, что дело не в заполняемости лайнера. Более того, по его словам, рейс был sold out – распродан полностью. Возникли, мол, технические трудности. Мило. Мало того, что наши авиа-диспетчеры объявляют голодовки, а специалисты бьют тревогу по поводу изношенности парка отечественной гражданской авиации, так выясняется, что и у жирующих американцев, умудрившихся купить пол-мира за резанную бумагу зеленого цвета, трудности с их “Боингами”? Словом, это информация нуждается в проверке. И редакция намерена провести свое расследование нелепой ситуации совместно с коллегами из компании ТВЦ.

Что касается пострадавшего титана нашего шоу-биза, то он связался со своим нью-йоркским lawer-консультантом и обсудил с ним возможность иска к “Дельте”: дело в том, что срыв переговоров обернется, по всей видимости, невыполнением обязательств перед спонсорами важного мероприятия (украшением коего и должна была стать голливудская знаменитость) и, стало быть, финансовыми потерями. Которые легко калькулировать и протоколировать. Но американский юрист разочаровал: US-авиа-компании, как выяснилось, вовсе не берутся доставить вас в определенное место в оговоренные сроки – они всего лишь навсего обязуются “сделать все возможное” для этого, определяя рамки “невозможного” по своему произволу. Так, что, приобретая у “Дельты” билеты, требуйте к ним еще и инструкцию по пользованию; потому как в самих проездных документах об этой уловке ни черта не сказано.

Впрочем, “есть одно, весьма существенное НО”. Если выяснится, что Delta Airlines пристроила так или иначе американцев, а русских – бортанула, то здесь есть что называется case: дискриминация-то официально в Штатах не поощряется (хотя де-факто процветает там в самых разных формах – от банального антисемитизма до лишения самочек на право сохранения после брака собственного имени).

Возможно, дело в банальном мелком (мелком – по масштабам авиа-индустрии) жульничестве. Или в некомпетенции какого-нибудь босса средней руки. Но, как рассказала бывшая сотрудница столичного офиса Delta Airlines, зарубежным менеджментом (во всяком случае так было раньше) насаждается среди работников компании российского происхождения неявное пренебрежение всем русским за счет раздувания корпоративной и проамериканской чванливости. Это, конечно, понятно, и как говорится, no big deal. Все-таки американцам трудно избавиться от ощущения, что исторически нация возникла как помойка Старого Света.

Некачественная пища, отсутствие гигиены, полное истребление даже подобия духовности, табуированный секс, изощренный агитпроп – все это порождает у некоторых граждан Империи Зла смутные комплексы, которые они гипер-компенсируют фирменной американской наглостью и купеческим самодовольством государства, не умеющего воевать, но выигравшего Войну. Сбросив на мирные японские города ядерные бомбы и наблюдая, как в страшных мучениях мрут от лучевой болезни желтолицые детишки Страны Восходящего Солнца, американцы в 1945 году преисполнялись гордости за державу, которой может сойти с рук чудовищное преступление, поскольку там аккумулированы капиталы мира. А 11 сентября 2001 года всем здравомыслящим (ну и отчасти информированным) людям стало очевидно, что на пути к мировому господству победители не остановятся даже перед таким несложным шахматным ходом, как жертва пешек.

Именно поэтому США могут быть ныне позиционированы как абсолютные Штаты-победители. Это так. И именно поэтому весь остальной мир обязан учитывать современные реалии. У нас нет выбора. Нет. Хочешь в Палм-Бич? Только Delta. А коли там нас захотят вычеркнуть из списков, мы обязаны умыться. И умывшись, постараться завязать диалог с оппонентом на понятном ему языке. В данном конкретном случае – на языке казуистики.

Ян ДОЛГИХ.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Восьмой, но не последний
Власть – аудиосоветам! Театр – народу!
Николсон влюбляется в Китон
У принца Чарльза губа не дура
Меладзе стал отцом Золушки
Анджелина Джоли строит дом
Сколько стоит Джулия Робертс?
Битва за урожай по Марку Рудинштейну
Бен Аффлек предстанет голышом
НЕВЕСТКА
Новый старый русский интеллигент
Маленькие большие уроки
Коротко
Олег Янковский снова лучший


««« »»»