Гоп-Стоп Music

Все вехи наши на крови и нервах,

Не дай нам бог хоть раз забыть о них,

И мы все время прославляем первых,

Не ведая, что славим лишь вторых…

Но я хочу, чтоб мы на этом свете,

Собравшись вместе хоть когда-нибудь,

Не позабыли, славя первых этих,

Всех настоящих первых помянуть.

Андрей Макаревич.

Если я чешу в затылке, прогуливаясь по djsound.ru, то по двум причинам, Братья DJ (да и сестры тоже). Первая – чем еще удивят “Пионер” и “Вестакс”, вторая – что нового в Плагиат-списке. 3-ю, 4-ю и 5-ю причины оставлю И.Николаеву.

Остановлюсь на второй, ибо кому как не нам (диск-жокеям), создающим из практически “чужой” дэнс-музыки свои неповторимые миксы, сэты, песни, аранжировки и сэмплы, оценить мощь открытий в области музыкального воровства. Да до фига чего мы берем без спроса и выдаем за свое. Но в музыкальном мире, в шоу-бизнесе, в клубной культуре плагиат явление обычное, как фон в колонках. Бороться с ним так же бесполезно, как нашим футболистам выиграть чемпионат мира.

Итак, начало 90-х. Попса и эстрада взасос целуют клубную культуру, причем во все эрогенные места. Сколько нас DJ поработало на попсиков – и не сосчитать (и не собираюсь, хотя стыдиться тут нечего – за те аранжировки многие DJ подняли хорошие ЛАВЭ, на которые создали собственные студии, лэйблы, продвинули свое имя, ну, и купили разные мелочи жизни – тачки, хаты). В мировой практике ди-джеям, нарулившим модный саунд, тоже подбрасывается халтурка от звезд. Умысел звездатых ясен – влезть со своим поносным хитом в дискотеку (с помощью мощного ремикса). Потому что главный критерий популярности – крутят ли композицию в дискотеке?

И если да, то вот ты и в порядке. Имеет смысл развиваться дальше. Только разница между тем, что делают русские DJ, и тем, что ваяют мировые DJ, заключается в том, что наши (за редким исключением) делают под кого-то, а мировые DJ под себя. Все, капут. Добро пожаловать в плагиат-список!

“Музыку надо не сочинять, а изобретать”. Фраза принадлежит горе-композитору Керосинову из кинофильма 30-х годов “Антон Иваныч сердится”. Для DJ, которые никогда не будут смотреть этот фильм, сообщу: “изобретатель” Керосинов, переиначив песню “По улице ходила большая крокодила”, пытался впарить ее артистам эстрады, но был разоблачен и изгнан.

Изобретя семь нот (плюс пять бемолей и диезов), человечество получило фигову тучу комбинаций из них: песни, оперы, сюиты, пьесы, концерты, а также пыхтелки, сопелки, шумелки и главную отмазку – нот-то всего семь. Зачем париться, если все уже придумано до нас. Вот плагиат-список и выявляет наших изобретателей, тырящих у относительно честных тружеников Запада хитовые мелодии, аранжировки, ибо (повторюсь) в стране, где не воруя – не проживешь (на нашей Родине), плагиат бессмертен, так как у него, в отличие от Кащея, два яйца (одно – запасное).

Одним их выдающихся деятелей поп-плагиата, выдающего не свои мелодии за свои, является до сих пор гениальный Л.Величковский. ANYBODY помнит стадионного крутогустобрового диск-жокея И.Силиверстова – вторую по значимости величину начала конца 80-х – конца начала 90-х. Первым был знаете, кто? Нет, не Фонарь. А некто С.Минаев. Сейчас бы его “погоняло” было – DJ ПАРАНОВЫХИДЕЙ. А СуперСиля пел Величковские песни (да и “Комиссару” он отCAMOUFлил хит “Ты уйдешь”), в которых узнавались, видимо, взятые напрокат Леонидом мелодии и аранжировки. Сколько его с Рябцевым “Технология” на волне “DEPESHE MODE” нашлепала соответствующих теме песен? Немало.

Поиграв (в прямом и переносном смысле) в кожаных черных индустриалов, Л.Величковский продолжил творческую и личную жизнь в проекте Лада Дэнс. Мысленно поблагодарив W.HUSTON за I’M BABY TONIGHT, он создает песню-близняшку “Девочка-ночь” – первый большой хит Лады.

Нужно отметить, что в это время в стране произошла революция. Так называемая старая гвардия – советская эстрада стала сильно опускаться и в продажах, и в концертах, то есть перестройка жахнула и по шоу-бизнесу. Более менее стилизованные под Запад группы и исполнители (плюс сиротский “Ласковый Май”), используя передовые технологии производства песен, поперли в топы (некоторые оголяя попы и протирая рты). Отвлекся.

Следующий хит “Сотри кассету” (нажми на REC) был полностью взят у немецкого дуэта MEL & KIM – композиция “Can’t let you go go”. Много позднее точно так же будет ограблен AMR DIAB из Египта, а вместо его TAMALLI MAAK у Стрелок появилась песня “Прости и прощай” (в авторах, разумеется, значился Л.В.Величковский). Припев “А он мне нравится” у тех же Стрелок – копия одноименной песни А.Герман.

Ну и, конечно, продюсерское крышевание г-ном Величковским проекта “Вирус” – полное сдиралово, спиралово с европейских клубных хитов. Ну, просто в качестве примера:

Ручки – VENGABOYS (BOOM BOOM). У “Рук в гору” это зовется “Ну где же вы, девчонки”

“Ты меня не ищи” – KLUBHEADS & Zucro DJ Silence Chek it out.

ВИРУС – Mellow Traxx Quotta space bass kick

Все пройдет – Paul Van Dyk World

Нарисуй – Major Problem “Out of Sight” и т. д. к.

Мы совершенно не ставим целью обкакать наших плагиат-гениев. Просто обидно и неловко за человека, который, помимо этих “спернутых” хитов, пишет приличные песни, причем немало. На хрена, спрашивается, засвечиваться в гоп-стопе? Хотя, как известно, наш суд – самый гуманный суд в мире (аплодисменты).

Некто первый русский DJ (как он сам считает) – нет, не Фонарь, – Артем Троицкий в финальных 13-ти злобных зрителях MTV-шняги отметил, что первый и единственный продюсер России – это Игорь Матвиенко. Родной папа ЛЮБЭ, Иванушек, Девочек, рождающий абсолютные хиты. Однако, как человек, который всегда в курсе и в материале, Игорь может иногда в легкую изобрести шлягерок, позаимствовав безвозмездно (т. е. даром) кое-что со стороны.

Суперпример – “Мужики” (Учитесь!!!). Вспомним, как он начинается: “За деревней у реки рубят лес мужики”. Одновременно напевая коммунистический гимн: “Неба утреннего стяг – в жизни важен первый шаг“. Инструменты в это время играют “ANOTHER BRICK IN THE WORLD” PINK FLOYD. В сумме – хит, братья DJ (и сестры тоже)!

А еще очень надо любить “Крестного отца” Нино Рота, чтобы посвятить ему свою версию “Там за туманами” (ЛЮБЭ). Вывод: если и брать, то у великих – у них не убудет. Хотя, вероятно, Игорь просто взял взаймы – до большой получки.

А группа “Гости из будущего” кинулась в другую крайность. Бессовестно ворует у очень продвинутых и не слишком известных в России клубных проектов. Кстати, я уписываюсь, когда подобные дуэты называют группой. И почему не ансамблем? Тогда две вишенки назовем кучей, двух футболистов – командой, а двух козлов – стадом. Ладно, не буду навязывать свое мнение. Ну не нравятся мне Юра с Евой, начиная с голоса, который становится все невыносимей – слезы, сопли, слюни, короче, тоска и вой изнывающей от несчастной любви дикой кошки, заканчивая жутким кислым минором и слизанными буржуазными аранжировками.

Но если альбомы продаются – то этот порожняк кому-то нужен, а я не прав?

Сравните:

PINK BOMB – Indica и Ты где-то.

DON CARLOS – Purple day и Даже если она не вернется.

EVERYTHING BUT THE GIRLS Five Fantoms и Игры.

CHICANE Saltwater и Мой бэби.

B.B. Mack & A. DODGER и О ТЕБЕ.

Думал что GROOVE – Я твои слезы.

Приторможу, братья DJ и нам сочувствующие девчонки уже. Признаться, стремно писать в солидном профессиональном издании о несолидных штучках. Но плагиат – часть музыкальной культуры и танцевальной в том числе (как некий журнал “ПТЮЧ”). Заходите к DJ Василичу в плагиат-список и делитесь своими мыслями, если откроете нечто новенькое. Скоро А.Разуваев (самый пунктуальный человек на свете) и я загрузим MP3 треки, чтобы все желающие догадаться, получили возможность отслушать. За отдельные треки заранее благодарим радиостанцию “Серебряный дождь”. Только настоящий правильный DJ, слушающий и играющий разную всякую музыку, всегда определит, кто у кого чего стащил. Ибо рыбак рыбака, как гей лесбиянку.

P. S.: Никакой паники. Семь повторяющихся нот в октаве, что принято за рубежом считать воровством, мало кому удалось отсудить. Разве что М.Джексон отслюнявил Аль Бано Корризи за “IO Signi DiBalaka” 80 тысяч зеленых, да и то после двух лет суда. Однако, в качестве тренировки сравните:

4 NON BLONDES – What’s Up и Bobby McFerrin – Don’t Worry Be Happy.

OFFSPRING – Why Don’t ///A Job и BEATLES – Obladi Oblada.

E/ IGLESIAS – Hero и R. MARTIN – Privat Emotion.

Ну и R. KEATING Loving Each Day – А на что похоже догадайтесь сами.

Хватит, довольно – мне уже бейсбольно. Если честно – на этой почве можно перессориться едва ли не со всеми нашими поп-звездами. А нам (DJ) еще делать и делать им аранжировки, играя в клубах и на дискотеках совершенно другое. И это правильно… видимо.

DJ ВАСИЛИЧ и Ж.К., www.djsound.ru


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Успех сольника Тимберлейка
Невоспитанный дикарь
Деймон Элбарн & Massive Attack
Скоротечный брак
Сингл с подарком от Агилеры
Сестрицы Аленушки & Иванушки-дурачки
Новые варианты “Пикника”
Nirvana в первой десятке
Егор Летов переиздает архивы
Коротко
“Ария” начинается с “Колизея”
Путь в Бесконечность
Три в одном
Советы «домашнему театралу»
Николаев требует свободы
Звезды в “Симпсонах”
Энди Гарсиа пробует силы
Мэрайю Кери любят в Японии
Две актрисы – две певицы
Клип в память о Михее
Джейн Фонда в ярости


««« »»»