Советы «домашнему театралу»

Аудиофилия переводится с латинского как «любовь к звучанию», и подразумевает увлечение не музыкой (то – меломания), а качеством ее домашнего воспроизведения. Это совсем не болезнь, совершенно не чудачество и не совсем форма наркомании. Так что всевозможные сопоставления с рыболовами, филателистами, шахматистами и другими «отшельниками» тут не годится. Скорее аудиофил сродни посетителю фитнес-центра, ведь адреналин впрыскивается в кровь похожим образом, тем более, что занятия на тренажере под музыку еще никто не запрещал.

Мое 20-летнее общение с аппаратурой и ее потребителями доказало, что практически весь народ является аудиофилами, только многие не отдают себе в этом отчета. Они начинают отдавать отчет, когда начинается серьезный разговор на тему. Все вдруг бегут что-то продавать, покупать, изменять в своей системе (даже в уличном плейере), на которую много лет не обращали внимания.

Нынешний этап аудиофилии и вообще индустрии домашних «аудиовидео-развлечений» очень интересен. Во-первых, на рынке появилось много новых интересных услуг, например – обустройство встроенной системы, особенно красивое в доме. Во-вторых, появились специальные журналы, многие из которых пытаются продать народу заведомо выбракованные (Западом) варианты. В общем, аудиофилия превратилась в казино со своими «случайными» удачами, гигантскими ставками и краплеными картами. Чтобы читатель этой газеты легко ориентировался в этом казино, мы и устраиваем наши «аудиосоветы». Порукой вам – независимое мнение и большой опыт конкретного эксперта, а не таинственных организаций под загадочными «фирменными» названиями.

Итак, ваша система. Какой бы она ни была, вам нужно превратить ее в хороший домашний театр, способный показывать видео «как в кино» и «крутить» музыку практически лучше, чем на концерте. Готовый комплект одной марки – худший выход, затратный и не «классный». Будем считать, что у вас – стереосистема, приобретенная черт знает когда и как. Первым делом – купите AV-ресивер, новое «сердце» для вашей системы. Вы не пожалеете. Если он уже есть, подумайте над именно моими предложениями. Они в большинстве случаев придутся к месту.

Если вы не настолько богаты, чтобы позволять себе дешевое, то ваш выбор ресивера – Rotel, за плечами которого полвека традиций английского и японского дизайна. Модели Rotel 1065 (за 2400 долларов) и Rotel 1055 (за 1570 долларов) легко узнать по их весу и солидности, чему способствуют ребра, придающие им сходство с броненосцем. Цена обоснована общим качеством, в частности – наличием схемы HDCD, которая преображает звучание вашей коллекции музыкальных дисков. «Ротель» никогда морально не устаревает и после этой покупки никто никогда не заикнется о замене вашего «сердца».

Следующей в списке наших рекомендаций стоит тоже недешевая марка Onkyo, цвет японской аудиоинженерии, отборные детали, дорогие комплектующие, особый лоск. Все, что у вас подключено к ресиверам Onkyo SR600 (730 долларов) и Onkyo SR500 (570 долларов), приобретает новое, более броское качество, о котором вы не подозревали – даже картинку своего телевизора вы не узнаете! Таковы уж конструкторы на этой японской фирме.

Почему не следует пытаться обмануть всех и искать уцененные прошлогодние модели этой или другой рекомендованной марки? Потому что в современные модели включены режимы и технологии, которые еще вчера не практиковались, и вся новая информация (фильмы и музыка на дисках) закодированы именно в них. Теперь о ресиверах марки TEAC AG H550 (990 долларов), AD D9260 (650 долларов). Эта марка особая, она признана профессионалами, и само ее присутствие в вашем доме говорит о вас как о серьезном, «устойчивом» и аристократичном человеке. Эти аппараты оказываются в обращении очень «дружелюбными», простыми и надежными, а по своему звучанию – очень красивы, мощны, долговечны. Тут не надо бояться, что ребенок бросит внутрь ножницы, а собака случайно перепутает с необглоданной костью. Эти аппараты сделаны на века.

Для начала – достаточно. Следите за рекламой и читайте нас дальше. Задавайте свои вопросы редакции и вообще – будьте участниками процесса, а не пассивными потребителями. Мы работаем для вас.

Владимир ЕЛБАЕВ,

эксперт, агентство «Интермедиа».

Об авторе. В.А.Елбаев является экспертом по бытовой аппаратуре и музыке с 1984 года. Публиковался в специализированной и общенациональной прессе, участвовал в тематических и авторских передачах на радио и ТВ. В настоящее время работает в журналах «Hi-Fi&Music», «Хит Парад», на сайте www.hi-fi.ru.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Николаев требует свободы
Энди Гарсиа пробует силы
Nirvana в первой десятке
Две актрисы – две певицы
Коротко
Джейн Фонда в ярости
Путь в Бесконечность
Невоспитанный дикарь
Звезды в “Симпсонах”
Скоротечный брак
Мэрайю Кери любят в Японии
Сестрицы Аленушки & Иванушки-дурачки
Клип в память о Михее
Гоп-Стоп Music
Успех сольника Тимберлейка
Деймон Элбарн & Massive Attack
Сингл с подарком от Агилеры
Новые варианты “Пикника”
Егор Летов переиздает архивы
“Ария” начинается с “Колизея”
Три в одном


««« »»»