Путь в Бесконечность

(К выходу фильма Н.Петровой «Дорога»)

Дорога… Ее можно сравнить с жизнью. Все мы что-то ищем, куда-то движемся, идем вперед от рождения до смерти. Эту тему в разные годы по-своему отображали великие Феллини («Дорога») и Керуак («В дороге»), современный Стефанелли («Дорога смерти») и другие.

У нас за тему «роуд муви» взялась женщина, Наталия Петрова (она же Казакова) – режиссер, сценарист и актриса, сыгравшая главную роль в собственной дебютной картине. Главную мужскую роль исполнил харизматичный Гоша Куценко.

Премьера «Дороги» состоялась в минувшую субботу в Доме Кино. Десять минут мы с коллегой не могли припарковаться. За неделю до этого был вечер французского кино, со стоянкой проблем не было. Надо же, Куценко популярнее Депардье

Завязка картины вкратце такова: Дина (Н. Петрова), молодая, красивая и талантливая девушка, в один и тот же день сначала теряет работу, затем застает своего мужа с секретаршей в весьма интересной позиции. Но прыжка с крыши не будет – героиню останавливает ее ближайшая подруга (Дина Корзун). И вот, всеми брошенная, она пассивно следует за эффектным Игорем (Куценко), не подозревая, что он – просто бандит и в связке с ее лучшей подругой. Дальше начинается дорога.

Эта история имеет отношение ко всем, кто хоть раз любил, расставался, радовался и переживал. Здесь есть разные оттенки человеческих отношений, причем ни о чем не говорится прямо. Самое главное для человека – мир с самим собой, и именно этого не хватает персонажам картины. Этот фильм об одиночестве, о внутренних проблемах, о некоммуникабельности между людьми. Нам кажется, что нет выхода, а он есть.

В «Дороге» заметен американский подход к визуальному ряду – например, крупные планы на широком экране, что не характерно для советской операторской школы (кадр, когда у главного героя в момент сильного волнения видна гусиная кожа, просто великолепен). Интересен ход, когда речь актеров зачастую не совпадает с артикуляцией. Есть моменты, где режиссер просто выключала звук голосов персонажей и оставляла только шум за окном, шаги, пение птиц.

У фильма размеренное, тягучее развитие, много намеков, недосказанности. Чувствуется влияние Антониони, а кадр, где герои сидят на краю обрыва, буквально срисован с «Забриски пойнт». Как музыканту, мне понравился звуковой ряд картины. Медитативные фортепианные переливы композитора Назима Киримова, выдержанные в духе минимализма, точно соответствуют общему замыслу.

Наконец, просто порадовал Гоша Куценко, который теперь Юрий и, слава Богу, он сменил амплуа криминального авторитета на более подходящую ему роль доброго, но крутого парня.

Георгий АВЕТИСОВ.

Фотография А.ОСИПОВА.

На фото: Георгий (Юра) Аветисов и Юрий (Гоша) Куценко.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Николаев требует свободы
Энди Гарсиа пробует силы
Nirvana в первой десятке
Две актрисы – две певицы
Коротко
Джейн Фонда в ярости
Советы «домашнему театралу»
Невоспитанный дикарь
Звезды в “Симпсонах”
Скоротечный брак
Мэрайю Кери любят в Японии
Сестрицы Аленушки & Иванушки-дурачки
Клип в память о Михее
Гоп-Стоп Music
Успех сольника Тимберлейка
Деймон Элбарн & Massive Attack
Сингл с подарком от Агилеры
Новые варианты “Пикника”
Егор Летов переиздает архивы
“Ария” начинается с “Колизея”
Три в одном


««« »»»