Лимонка-сидишки

Минувшим летом Минпечати постановило закрыть “Лимонку”. Предлагаем в сегодняшнем номере “МузПравды” ретроспективу records-обзоров газеты Эдуарда Лимонова. И напоминаем, что учредитель Издательского Дома “Новый Взгляд” Евгений Додолев всегда числил это издание самым ярким (из маргинальных, конечно).

John Barry “Beat Girl” – “Stringbeat” / Plаy It Again.

Когда читаешь опусы наиболее фанатичных и остервенело недалёких биографов “The Beatles”, то кажется, что перед появлением на публике ливерпульской четвёрки в Англии царила натуральная “ядерная зима”. Ни кустика, ни травинки, даже знаменитая суффолкская порода лошадок – и та временно подохла. Музыкальные же инструменты находились в руках явных мутантов, кои подлежали милосердной вивисекции (для их же, дураков, блага)… Прям хочется укоризненно покачать пальчиком и сказать: “Ладно врать-то!”

Задолго до появления легендарных хитов “Goldfinger” и “Born Free” задолго до того, как Джон Берри стал всемирно известным композитором и “каналом звукового сопровождения” для мистера Джеймса Бонда, он знатно поработал на родных лужайках и газонах.

В 1960 г. “The John Barry Sevey” выпустил первый в британской истории саундтрек на виниле к фильму “Beat Girl”, который стал сенсацией. Помимо юного душки Адама Фэйта и его бравадно-эстрадно-бравурных хитов, Джон Берри явил английскому народу свой первый “фирменный коктейль Молотова” из рок-н-ролла, псевдоджаза с мощной секцией духовых и безжалостно вибрирующей бас-гитарой. Так же здорово, как на танке до Берлина. Никакого американского суматошного звона с трубами, трещотками и румбой-юмбой. Европейская эротичность и английская выдержка – пронимает даже истинных арийцев. И хотя можно долго гундеть в нос, что, мол, эта музыка 60-х – труха и тлен, лучше этого не делать. Настоящие шедевры всё равно не испортишь.

“Merzbow” & Genesis. P-Orridge. “А Perfect Pain” / Cold Spring.

Genesis. P-Orridge породил группу “Psychic TV”, и он же её и убил. И правильно. Самый печальный удел шпиона – когда он никчёмен. А толку от существования “PTV” больше не было. Попытка проникновения в поп-культуру изнутри не сработала – “Явка была провалена. Плейшнер увидел на подоконнике 33 утюга в шахматном порядке”.

Своим Пи-Орридж не стал, а чужим – остался. Плюнув на горькую судьбу, он снова занялся необузданным радикализмом. Партнёр был подобран хоть куда. Масами Акита, король японского “ублюдочного шума” – “Merzbow”. Страшный человек. Лично у меня проект вызывает те же самые ощущения, что и те светлые минуты, когда мой младший брат сверлит стены, циклюет паркет и работает электропилой, и всё это у меня под ухом. Потом тишина не то чтобы кажется музыкой, она оглушает. Хотя справедливости ради надо сказать, что “А Perfect Pain” менее “надчеловечен”, чем проекты “Merzbow” без соавторов.

Даже веришь, что когда-то Акита был джазовым музыкантом. Этакий “noise-jazz”. Зловещий шёпот Пи-Орриджа бежит по лабиринтам индустриального хаоса, сквозь скрип, вой и скрежет как волк, вышедший на охоту зимней ночью. Время компромиссов закончилось. Время экспериментов с попсом завершилось. Волк вышел на охоту.

“Muslimgauze”. “Hamas Arc”/ Stalplaat.

Безвременная кончина мистера Бринна Джонса наверняка или повергла в шок добрую половину мусульманского мира, или вызвала чувство легкого недоумения: “Мол, кто же теперь защищать-то нас будет, на культурных-то фронтах?”. Ведь именно он, работая под дымчато-зыбким именем “Muslimgauze”, откликался альбомом на любое мало-мальски значительное событие на Ближнем Востоке, начиная аж с 1982 г., аж с израильского вторжения в Южный Ливан (хотя он не был ни единого раза в арабских странах, и не был мусульманином).

Творческое наследие “Muslimgauze” огромно и многообразно, от странных коллекционных изданий в виде ракеток для настольного тенниса до коллабораций с известными российскими электронщиками из “Видов Рыб”, но главное, творческое, в них всегда одно и тоже – изысканные электронные упражнения, всегда укутанные, подобно одалискам из богатых гаремов, неким восточным ароматом.

Данное издание посвящено известной организации борцов за полную независимость Палестины “Хамас” и состоит из материала ранее выходивших пластинок – “Голосуйте за Хезболла” и “Шекели Израильской Оккупации”.

“Bowery Electric”. / Kranky.

Как справедливо заметил один заметный отечественный музыкознатец и плейбой – “времена нынче не психоделические”. Согласен. Но некоторым хочется. Правда, сразу скажу – подозреваю, что с большей частью потребителей зарубежной музыки мы резко расходимся во мнении, что такое психоделия и как её понимать (запомните раз и навсегда, что “The Doors” и “Cream” – это точно не она, родимая).

Психоделия бывает разная, от разных пап и мам, у группы “Bowery Electric” родословная начинается в постпанке и экспериментальном “краутроке” начале 70-х, а ля “Can” и “Amon Duul II”, и играют они то, что называют “построком”. В данном случае это означает длинные композиции с тягучими и глухими гитарными партиями под тихое и методичное песнопение. Очень “по-космически” – ощущение свободного падения в скафандре вполне ощутимо и достигается без применения вспомогательных жидкостей.

“Запрещенные Барабанщики”. “Убили Негра”/ Монолит.

Очень редко приходится обозревать отечественную музыку последних лет, что называется, “для души”. Большая часть вылезшего из подполья в начале 80-х годов “русского рока” вообще не заслуживает слов, только палача, а эстрада с тех же самых пор все более и более напоминает паноптикум для любителей хороших пипок и дурнейших манер.

И вот, наконец, случилась с нами “Нефертити”, что по-древнеегипетски значит “Красивая пришла” – нормальная здоровая музыка для здоровых людей наступила, как “Весна на Заречной улице” – хорошо наступила

Корни “Запрещенных Барабанщиков” в сияющей славе советской эстрады 60-х и в песнях Марка Бернеса и Аркадия Северного, в огненной герилье Кубы и карнавалах Рио. Помимо всеимперски известного хита “Убили Негра”, на дебютном альбоме группы горячо рекомендую мою любимую песню “Про Клаву”, и разбитные “Салям Алейкум, Берлин” и “Петрова Надя”, для любителей революционного искусства пойдет “Куба рядом”.

Грех лишний раз не напомнить, что идеолог группы Иван Трофимов в своё время основал и Ростовское отделение НБП. Прослушал ещё раз пластинку и понял, что музыку группы ещё очень хорошо сравнить с салатом “Оливье” – ингредиенты просты, результат отменен.

КОРОЛЬ-РЫБАК,

© “Лимонка”.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Коротко
Где деньги? Частный пример
Мадонна – самая великая
У Кайли нервный срыв
Эх, яблочко, куда мы котимся…
Провал Уитни Хьюстон
Ноги Бекхэма – учебное пособие
Чего ждать от Тони?
Дженнифер обманула Криса
Бюстгальтеры с аукциона
Йоко Оно выиграла
Николь избавилась от ребенка
Уважаемая редакция газеты “Музыкальная Правда”!


««« »»»