Нынешний год стал обильным на сюрпризы для многомиллионной армии поклонников славного дуэта Modern Talking. Помимо двух весенних приездов в Москву, о чём “МузПравда” уже подробно рассказывала, легендарная диско-группа собирается выступить в Санкт-Петербургском Ледовом Дворце “Новая Арена” 23 октября сего года. Кроме того, мы сердечно поздравляем 39-летнего Томаса Андерса и его жену Клаудиу Хесс с рождением их первенца Александра.
Другие сюрпризы приготовила поклонникам уже компания “BMG”. С последнего альбома “Victory” вышел второй макси-сингл на песню “Juliet”. Кроме ремиксов довольно средней паршивости, сингл включает клип на “Juliet”, а также совершенно новую замечательную песню “Down On My Knees”. Но эта новинка была вполне предсказуема, отчего и несколько потеряла первоначальный кайф для фэнов.
Зато другая новинка с лихвой компенсировала то, о чём фанаты группы могли только мечтать. Все макси-синглы легендарного дуэта с его первых шести альбомов – тех самых, на песнях с которых выросло не одно поколение, были переизданы на CD! До этого момента все знаменитые мега-хиты Дитера Болена и Томаса Андерса в формате сингла издавались только на пластинках. Причём, за давностью лет, средняя цена за подобный виниловый макси-сингл колебалась на т.н. “фанатском рынке” от 15 до 30 долларов. Да и приобрести их иначе, чем в Германии, было абсолютно невозможно. Причём, даже там они были редкостью.
В своё время один предприимчивый бизнесмен, взявший у фанатов все собранные пластинки, переписал их содержимое в компьютер и начал штамповать “левые” компакт-диски. Естественно, соответствующего качества. На Горбушке они пользовались большим спросом, несмотря на то, что стоимость такой компиляции была немногим меньше, чем иной фирменный диск.
Всего в период с 1985 по 1987 год у Modern Talking вышло девять официальных синглов (есть ещё неофициальные). CD-box-set (так называется новинка) включает в себя целых десять синглов – один из более позднего времени. Этот один, под названием “Space Mix”, вообще не должен был попасть в данный CD-box-set. Он не представляет для собирателей абсолютно никакой ценности, поскольку издавался в 98-м году, да к тому же на нём нет ничего такого, чего не вошло в альбомы дуэта. Уж лучше бы вместо этого сингла в боксе нашлось место для хорошего буклета. Но увы – консультироваться у умных людей сотрудники берлинского офиса “BMG”, видимо, не любят. Но, собственно, подобные мелочи не омрачают справедливой радости поклонников замечательной группы.
Изначально этот бокс был издан очень маленьким тиражом немецким фэн-клубом Modern Talking – только для своих членов. И средняя цена за него только в пределах Германии колебалась от 60 до 80 долларов. Соответственно, зарубежные члены фэн-клуба оплачивали ещё и пересылку. Однако весь тираж улетучился практически мгновенно. И тут фирма “BMG” поступает очень мудро (надо же когда-то начинать!). Вместо того, чтобы “очистить” права на дополнительный тираж, планируемый фэн-клубом, компания берёт всю инициативу в свои руки. Увидев, какое золотое дно фирма чуть было не проглядела, “BMG” издаёт этот же бокс большим тиражом – для всей Европы. Отныне розничная цена на CD-box-set в Москве колеблется теперь от 45 до 60 долларов. Оптовая же всего 30! Приятный прогресс для кошельков фанатов, не правда ли?
А буквально на днях состоялось 4-е заседание клуба музыкальных журналистов в ночном клубе “Б-2”. Героями мероприятия стали самые известные промоутеры страны: Андрей Агапов, Надежда Соловьёва и Александр Стрижак. Не будучи приглашённым в эту почётную компанию, по собственной инициативе на заседание затесался также известный экс-журналист и главный демагог шоу-бизнеса Артемий Троицкий. Который, как оказалось, нынче также переквалифицировался в промоутера. Он привозит малоизвестных (в этой стране) зарубежных артистов в ночные клубы, в связи с чем он и зачитал список анонсов минут на двадцать. Собственно, ради этой халявной рекламы он и заявился на заседание журналистов. И всё бы ничего, но Артемий Кивович, в очередной раз подтвердив собственную некомпетентность в музыкальных вопросах, неожиданно для большинства журналистов и промоутеров, назвал группу Modern Talking “отстоем”. Поскольку всеобщему возмущению не было предела, вашему покорному слуге не оставалось ничего другого, как отстаивать честь культовой группы. Совершенно не желая мараться банальными разборками, я был вынужден публично уточнить, что “отстой” – это не что иное, как “то”, что привозит в ночные клубы сам Артемий Троицкий. По моему мнению, так называемую и ныне существующую “клубную культуру” вообще стыдно называть этим интеллигентным словом – культура! А если Артемий Кивович в это не верит, то пусть попробует собрать на концерты своих артистов хотя бы пять тысяч московских зрителей, как это делает достопочтенный немецкий дуэт.
Василий КОЗЛОВ.