О ТАКОМ ПРОВАЛЕ МОЖНО ТОЛЬКО МЕЧТАТЬ!

Майкл Джексон (Michael Jackson)

Майкл Джексон (Michael Jackson)

“Король развенчан!” – злорадствуют недоброжелатели и завистники, имея в виду Майкла Джексона. Все таблоиды мира подхватывают эту утку, тиражируя её многомиллионными тиражами. И только истинные поклонники, в противовес самозваным робеспьерам, справедливо негодуют.

И действительно, как можно развенчать истинного короля? К тому же, если он вовсе не “голый”? Как нельзя развенчать Элвиса Пресли только за то, что он был наркоманом, так и нельзя развенчать Майкла Джексона за то, что он якобы педофил (даже если это и правда), а его последний альбом провалился в чартах. Всё это не умаляет общепризнанных заслуг “чёрно-белого короля мировой поп-музыки”.

Вчера, 29 августа, живая легенда поп-музыки Майкл Джозеф Джексон отмечал свой 44-й День Рождения. И, честно говоря, вряд ли этот праздник принёс его виновнику много радости. Вместо того чтобы в очередной раз пожинать лавры успеха, Майкл без конца отбивается от нападок прессы и музкритиков. Будучи при этом без вины виноватым. Всё свободное время теперь Майкл тратит на бесконечные консультации со своими юристами и адвокатами.

Ещё бы! Ведь он замахнулся на такую же гигантскую и мощную глыбу, как и он сам. Он посмел поднять руку на собственную рекорд-компанию – межконтинентального медиагиганта Sony Music! Обвинив при этом самого Томми Моттолу – председателя совета директоров Sony Music и одного из самых влиятельных людей американского шоу-бизнеса – в расизме, эксплуатации артистов, принадлежащих к национальным меньшинствам, и назвав его “очень, очень, очень ужасным человеком”. А ведь когда-то в каждом своём альбоме (достаточно заглянуть в буклет) Майкл выражал “специальную благодарность” Моттоле. Причиной этой грандиозной юридической схватки, развязанной самим певцом, стал именно тот самый пресловутый провал последнего альбома Майкла Джексона “Invincible”, выпущенного осенью 2001 года. Певец намерен предъявить компании иск за нарушение контракта, обвиняя её в “сомнительных методах ведения бухучёта” и отвратительном промоушне пластинки.

Наша справка: Альбом “Invincible” действительно постигла печальная участь. Компакт-диск разошёлся в США тиражом чуть более 2 млн. экземпляров, а во всём мире продано около 5 млн. копий альбома. В первую неделю продаж пластинка “Invincible” разошлась в количестве 366 тысяч экземпляров, что позволило занять ей первое место в чартах, а вот сингл “You Rock My World” ждала менее удачная судьба: он попал только в десятку лучших и был весьма равнодушно принят на радиостанциях. А спустя 8 месяцев про альбом “Invincible” вообще напрочь забыли. Ещё два выпущенных сингла “Butterflies” и “Cry”, на которые компанией Sony Music даже не были традиционно сняты клипы, не сильно повлияли на повышение количества продаж пластинки. На работу над своим новым альбомом Майкл Джексон потратил четыре года и несколько миллионов долларов.

Надо признать, что если пятимиллионные продажи пластинки в масштабах всего мира – для Джексона действительно не густо, то любой российский или даже европейский исполнитель о таком провале может только мечтать! По пальцам можно пересчитать артистов Старого Света, которые смогли либо достигнуть таких же продаж сольного альбома, либо преодолевших эту планку. Но после триумфальных побед Джеко всем становится понятно, что для Майкла подобное положение вещей стало настоящим ударом. А ведь его новая пластинка “Invincible” действительно весьма и весьма достойна во всех отношениях. Из 16 треков лишь 2-3 песни слишком уж невзрачны и не обращают на себя внимания. Все остальные произведения ни по качеству музыки, ни по вокалу ничуть не хуже предыдущих альбомов Джеко. А есть даже настоящие шедевры, которые при хорошей раскрутке могли бы произвести фурор. Жаль только, что компания Sony Music как будто специально выбрала для промо-синглов как раз те самые две “проходные” песни: “Butterflies” и “Cry”.

Сам певец утверждает, что со своей стороны сделал всё, чтобы старт его новой пластинки не остался незамеченным: устроил гигантский концерт в честь 30-летия своей творческой деятельности, куда пригласил всех своих звёздных друзей и где спел дуэтом с Бритни Спирс. А вот лейбл, по мнению Джеко, вложил недостаточно средств и сил в раскрутку “Invincible”. Как считает продюсер певца:

– Причина провала в том, что не было достаточного промоушна диска и был снят всего один клип. А если нет никакой раскрутки, если нечего смотреть по телевизору, то как можно продать альбом?

Но последней каплей, переполнившей чашу терпения Майкла Джексона, стал совершенно необъяснимый и подлый поступок компании Sony Music. Певца взбесило то, что записанный им благотворительный сингл памяти жертв 11 сентября – совершенно новая песня “What More Can I Give” – так и осталась не изданной. В записи песни также принимали участие Mariah Carey и Ricky Martin, а продюсером выступил Marc Schaffel. Поступок действительно подлый (а не глупый), поскольку руководство Sony Music прекрасно понимало, что производство пусть даже благотворительного сингла всё равно окупится и компания не понесёт расходов. Ведь на благотворительные цели должен был пойти доход самого Джексона.

Разгневанный Майкл Джексон официально заявил, что пресса, историки и рекорд-боссы состоят в заговоре с целью отрицания наследия чёрной музыки. Что пресса восхваляет белых звезд, таких, как Элвис Пресли и “Битлз”, при этом игнорируя чёрных музыкальных пионеров. По словам Джексона, пресса отвернулась от него, назвав его гомосексуалистом и растлителем малолетних, когда он стал бить рекорды продаж белых артистов.

Возмущение Джеко вылилось в целую протестующую акцию. Обычно редко появляющийся на публике, Майкл всё же предстал перед ней 6 июля (в субботу – его любимый день) на улицах Нью-Йорка, возглавив акцию протеста против дискриминации звукозаписывающими компаниями исполнителей с тёмным цветом кожи. Акцию певец начал с Гарлема, где в резиденции своего друга, правозащитника и священника, преподобного Эла Шарптона организовал пресс-конференцию, на которую собралось около 350 человек. В том числе многие музыканты и продюсеры.

Сам Джексон не пожелал лично общаться с журналистами и потому не принял участие в пресс-конференции. Между тем Эл Шарптон, выступая перед прессой, заявил, что руководители таких больших компаний, как Sony Music, должны серьёзно отнестись к словам Джексона, сказанным музыкантом в адрес руководства этого лейбла. Сославшись на Майкла, преподобный Шарптон сказал, что целые поколения чернокожих музыкантов стали объектом манипуляций со стороны акул шоу-бизнеса. Среди других пострадавших от дискриминации со стороны звукозаписывающих компаний были названы такие темнокожие звёзды, как Джеймс Браун и Сэмми Дэвис.

Священник также сообщил, что в ближайшие месяцы планирует встретиться с главами крупных звукозаписывающих компаний и поговорить с ними на тему отношения к чернокожим исполнителям. Он также добавил, что будет предъявлять иск компаниям или помогать чёрным исполнителям самостоятельно возбуждать иски против них.

Наша справка: На сегодняшний день, по сообщению агентства Reuters, список пяти самых крупных по объему продаж звукозаписывающих компаний выглядит так: Universal (28,3% от продаж в США), Warner-Electra-Atlantic (16,4%), Sony (15,5%), BMG (14,6%) и EMD, в состав которой входит EMI Group Plc, Virgin и Capitol (8,8%).

Справедливости ради надо признать, что упрёки Майкла Джексона в адрес Sony Music обоснованы лишь наполовину. Конечно же, одним единственным клипом нельзя произвести качественный пиар, и компания в этом полностью виновата. Но истинная причина провала альбома “Invincible” напрямую была связана с террористической выходкой 11 сентября в Нью-Йорке.

Вполне ясно, что после такой трагедии, поразившей весь мир, нельзя устраивать “пир во время чумы” в виде рекламной кампании альбома. Но вопреки здравому смыслу, всё-таки проведя эту кампанию, Sony Music и Майкл Джексон столкнулись с адекватным эффектом – публике (особенно американцам) было не до музыки в принципе.

То есть, как говорится, ничего личного по отношению к Джексону. Просто в неудачное время был подготовлен релиз. Если уж кому и должен предъявлять свои претензии Джеко, так это Усама Бен Ладену. Хотя, в свете последних слухов, может даже не ему, а родным спецслужбам…

Но естественно, что битва со звукозаписывающим гигантом – не единственное, чем занят сейчас Майкл Джексон. Заботят его и другие вопросы.

К примеру, Джеко собирается приобрести права на 55 тысяч песен в стиле кантри. Среди этих песен произведения таких классиков, как Хэнк Уильямс (Hank Williams), The Everly Brothers и Рой Орбисон (Roy Orbison). Страсть Майкла к коллекционированию, судя по всему, уже переходит всякие границы. Ему, а вернее некоему юридическому гибриду Джексона и Sony Music Entertainment под названием Sony/ATV, принадлежат права на произведения Beatles, Майлза Девиса (Miles Davis), Боба Дилана (Bob Dylan), Элвиса Пресли (Elvis Presley) и Pearl Jam.

При этом, Майкл Джексон уже столкнулся с серьёзной проблемой, после которой ему бы стоило не тратить, а копить денежки. Некий Мюн Хо Ли (по всей видимости кореец по происхождению) подал иск на Джеко, уверяя, что тот ему должен почти 14 млн. долларов. Джексон же заявляет в ответ, что документ с собственной подписью вообще видит в первый раз, что в момент заключения соглашения 14 сентября даже не был в Лос-Анджелесе, и подпись совсем не та, да и не стал бы он принимать решение о контракте в одиночестве, без консультации у одного или нескольких своих адвокатов. Мюн Хо Ли тоже не сдаётся, громогласно сообщая, что знаменитый певец как бы “поставлен на счётчик”, и “финансовая бомба с часовым механизмом скоро взорвётся”, поскольку Майкл Джексон не может оплатить несколько мультимиллионных обязательств, начиная с 1998 года, и был вынужден перепродать права на принадлежавший ему каталог “Битлз”, чтобы всё-таки задобрить некоторых нетерпеливых кредиторов.

Но, судя по всему, бережливость – не лучшая черта Майкла Джексона. Он продолжает необдуманно расходовать деньги направо и налево. Неожиданно для многих, Майкл вдруг стал почётным директором футбольного клуба одной из английских низших лиг. Американский поп-идол, ранее не проявлявший абсолютно никакого интереса к европейскому футболу, неожиданно проникся сильными чувствами к клубу третьего английского дивизиона “Эксетер-Сити”. Об этом сообщил друг Майкла Ури Геллер, который в начале лета сопровождал певца в очередной благотворительной поездке по Англии.

– Когда я спросил Джексона, что он знает о футболе, он ответил “абсолютно ничего, но я люблю “Эксетер-Сити”, – говорит Геллер, более известный как израильский экстрасенс, способный взглядом гнуть ложки.

Джексона покорили тысячи футбольных болельщиков из маленького города на юго-востоке Англии, бурно реагировавшие на его появление. Однако певец передумал петь перед этой аудиторией – вместо этого он облачился в футболку местного футбольного клуба и нанёс городок на собственную карту мира. Отныне, став почётным директором “Эксетер-Сити”, Майкл имеет право участвовать в заседании правления клуба и даже влиять на его кадровую политику. Но Геллер выразил сомнение, что Джексон будет часто появляться в Эксетере. Даже несмотря на то, что получил возможность бесплатно проходить на все домашние матчи “Эксетер-Сити” и ездить вместе с командой на клубном автобусе.

Будучи тогда же в Англии, Майкл Джексон совершил ещё один любопытный (если не сказать больше) поступок. Как будто специально выбрав время, когда транслировали футбольный матч на Кубок мира Англия – Аргентина, он решил пополнить свою библиотеку. Отправившись в лондонский книжный магазин Foyles, он накупил книг почти на тысячу фунтов. Платить сразу певец не стал, а попросил отправить счёт ему в гостиницу. Но до сих пор почему-то Джеко этот счёт так и не оплатил...

Василий КОЗЛОВ.


Василий Козлов

Журналист, продюсер, режиссёр-постановщик концертных шоу-программ, поэт-песенник, член Союза Журналистов России и Международной Ассоциации Журналистов.

Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Коротко
Мэрилин Монро отомстила за себя Америке
“Кинотавр” и его дети
Ялтинский заплыв
Эминем становится актером
София Ротару стала героем
На фестиваль – в лимузинах


««« »»»