В клубе “Партизан” этого славного города состоялся Второй межрегиональный фестиваль прогрессивной музыки “Обновление-2002″. Три дня отличной музыки в разных жанрах. Как результат – множество благодарных слушателей и не менее довольных артистов.
Фестиваль этот впервые состоялся год назад стараниями проекта “Облако-9″ и радио “Элис”, а ныне приобрел статус профессионального благодаря активному участию компании “Рофф Текнолоджиз” и лэйблу “Рофф Мьюзик” в качестве организатора. Организаторы поставили перед собою задачу: помочь молодым интересным, но не особо коммерческим коллективам. Дважды фестиваль проводился в Ярославле. На очереди Таганрог и Урюпинск – кстати, реальный город в Волгоградской области, давно ставший символом какой-то невообразимой глуши.
Каждый из трех дней фестиваля был выдержан в определенной стилистике (фолк, рок, альтернатива) почти два десятка участников. Первое яркое впечатление – московский “Mervent”, новый проект скрипача Игоря Бурмистрова. Этот, наверное, самый изящный на сегодня кельтский коллектив Москвы интересен еще и тем, что в нем участвует Анастасия Паписова, играющая на кельтской арфе. Рыбинское “Разнотравье” отыграло, как всегда, четко и слаженно, но ничем новым ребята не поразили.
Рекорд успеха у публики в первый день был побит группой “Maler и Я”. Это проект дудочника Сергея Клевенского и звукорежиссера Ильи XMZ’а, которые соединили электрический состав (гитара-бас-барабаны), работу ди-джея и звучание этнических духовых. “Малеры…” представили танцевальную программу, где прозвучали композиции нового альбома, контракт, на который был подписан “РОФФ Текнолоджиз” сразу после фестиваля. Аналогичное предложение получил выступавший на следующий день тверской “Акустический лес” – добротный поп-роковый, полностью электрический состав.
Открытием второго дня фестиваля стала тверская группа “Корни”. Давно не слышал с отечественном роке столь ярких мелодий, качественных инструментовок. Голос вокалистки Александры Журавлевой уникален по силе и красоте, великолепна гитара Сергея Дубова. Ярославские “Мамульки бэнд” запомнились добротной духовой секцией и отвязной веселухой.
Заключительный день открывала местная “Digital Mashine”, романтико-готический электронный проект. Прекрасно принимали московский “C-File” и тверское “Пустое Множество”. Но это имена новые, – пришли же многие на “Приключения Электроников”, которые исполнили кавер-версии советских песен в поп-панковых обработках.
Выступления перемежались конкурсами, ответив на вопросы которых любой мог получить в подарок плакат и итоговый CD-сборник фестиваля.
Информационную поддержку фестивалю “Обновление-2002″ оказала газета “Московская правда”.
На снимке: во время фестиваля.