ЭЛ ДЖЕРРО: От джаза к позитивному мажору

2 июля в ГКД выступит выдающийся американский певец Эл Джерро (или Лонжерон, как в шутку называют его российские поклонники). Первый раз я услышал записи Эла Джерро в конце семидесятых, в самый разгар дискомании Тем не менее, название альбома запомнил – это был Glow, 76-го года. До сих пор кассета с записью этой пластинки стоит у меня на полке…

Манеру исполнения Эла Джерро можно определить как соул-блюзовую. Она отличается тонким интонированием, искрометными пассажами, наполненными чувством юмора. Сольные экспромты музыканта, имитирующего то звучание оркестра, то какого-либо инструмента, всегда вызывают шквал аплодисментов в зале.

Почти за 10 лет до того момента, когда Эл Джерро начал получать признание, в 1965 году, он записал со своими друзьями в Иллинойсе альбом, по сути являющийся его единственной чисто джазовой пластинкой на сегодняшний день. Этот альбом показывает, чем мог бы быть Эл Джерро, если бы не начал гоняться за деньгами. Тем не менее, он пять раз становился обладателем «Грэмми», выпустил более 25 сольных альбомов, не считая участия в других проектах.

К сожалению почитателей его таланта, с годами музыка Эла становится более эстрадной, а сами композиции – все легче, с преобладанием позитивного мажора. Теперь уже редки те звукоизобразительные элементы и фантастические инструментальные импровизации, которыми Джерро блистал в свои прежние, джазовые годы. Зато остались характерные для него изысканные сочетания гармоний, бархатные последовательности и игра света в тональных смещениях.

И все же, Эл Джерро – человек, безусловно, джазовый, поэтому на его пластинках всегда есть место для джазового стандарта и импровизации. Он не суперзвезда, но высококлассный исполнитель. У него есть свое лицо, свой голос, звук и манера. Он узнаваем. Добиться этого – уже немало, а для артиста это высшее счастье.


Георгий Аветисов

Музыкант, литератор, фотограф. В составе подпольной группы «Рикки-Тикки-Тави» сокрушал устои советской эстрады виртуозным исполнением в бешеном темпе джаз-роковых риффов на 13/8. Увлечение Индией и трансцендентальной медитацией чуть не довело Георгия до цугундера, но вовремя наступившая перестройка захлестнула артиста обилием творческих инициатив.

Оставьте комментарий

Также в этом номере:

СВЕЖЕЕ ПИВО НЕ НАДО ЛИТЬ МИМО
МОСКВА И КАНН: ЭСТЕТИЧЕСКАЯ ДИСТАНЦИЯ
«Ялта-2002» – Международный Фестиваль искусств
Мама, тебе пора на сцену!
ТАНЕЦ ЖИВОТА НА ЧИСТЫХ ПРУДАХ
Коротко


««« »»»