НАСИЛИЕМ КАССУ НЕ ВОЗЬМЕШЬ

В основном конкурсе в соревнование вступил фильм Дениса Евстигнеева “Займемся любовью”, вышедший на экраны полгода назад и уже прошедший огонь критики, воду проката и медные трубы “Ники”, где он был удостоен нескольких номинаций. Как сообщил продюсер Игорь Толстунов, к настоящему времени картина, стоившая примерно миллион, собрала в прокате около четырехсот тысяч и уже едва ли имеет шансы окупиться.

Повторный просмотр выявил любопытную особенность его восприятия – квалифицированным зрителям кажется, что картина где-то на середине сбивается с пути и возвращается на него лишь перед самым концом, тогда как обычная публика ничего такого не замечает. “Перелом” происходит в тот момент, когда герой случайно попадает на призывной пункт и его пытаются “забрить” вместе с остальными. Это первое проявление авторского своеволия – понятно ведь, что ни в тюрьму, ни в армию без бумаг не попасть: кто не проходит по документам, тот никому не нужен. Дальше – больше. Подруга второго героя в отместку за его неверность выходит замуж за другого, но прямо на свадьбе опоминается, в ближайшем сортире отдается любимому и пытается с ним сбежать, но бедняжку ловят и убивают. Может показаться, что убийство произошло по приказу мужа, но на самом деле оно совершено по команде режиссера, который не только не раскаялся в содеянном, но и попытался свалить вину на персонажа.

Авторское насилие над предкамерным миром может показаться пустяком, но это не так, поскольку оно является также и насилием над зрителем, даже если тот не отдает себе в этом отчета. Отчет за него дают кассовые сборы, хотя вряд ли можно сказать точно, сколько сотен тысяч “у.е.” потерял бокс-офис Толстунова из-за того, что он дал режиссеру со сценаристом волю пустить молодежную комедию по кровавому пути.

И еще одно забавное замечание. В картине есть сцена, где герой обнаруживает импотенцию перед девушкой, которая готова ему отдаться, но которую он не любит.

– Если у парня в восемнадцать лет “не встает” на неодетую и неуродливую, он просто скрытый гомосексуалист, – заметил в связи с этим телеведущий Виталий Потемкин, и с ним трудно не согласиться.

Виктор МАТИЗЕН, “Новые Известия”.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

БАЛ ПРАВЯТ ВОЙНА И ЛЮБОВЬ
НЕСТРАШНЫЙ СУД
ЛУЧШЕЕ ЛЕКАРСТВО – ПИВО
ЖИВОТНАЯ СТРАСТЬ
“АVТО!”: ВЕСЕННЕЕ ОБОСТРЕНИЕ МАЛЕНЬКИХ МЕРЗОСТЕЙ
ОТ “ЗВЕЗДЫ” ДО “ВОЙНЫ” – ОДИН МУХОМОР
ПРЕСТУПНИКИ В ПОГОНАХ?
Коротко


««« »»»