На этот раз предмет нашего разговора – новый клип Александра Буйнова “Блюзинтим”.
Из названия песни, по-моему, все сразу становится ясно. Блюз – он и в Африке блюз. Хотя, конечно, исполнение, звучащее в ролике, далеко от Ма Рейни, Ч.Хилла или Д.Унтерспуна, но мелодия с характерными интонациями всегда и безошибочно узнаваема, а российский певец Буйнов уже давно себя зарекомендовал как поклонник негритянской музыки (вспомним хотя бы композицию из репертуара бесподобного Луи Армстронга, пропетую им в третьей части “Старых песен о главном”, где он очень выразительно рычал и дребезжал, стараясь приблизиться к классическому “чернокожему” вокалу). Поэтому с музыкальной стороной дела в данном произведении все обстоит нормально. А вот об изобразительном ряде клипа хочется сказать несколько слов, так как он вызывает некоторое недоумение.
Название музыкального направления, о котором идет речь, происходит от английского blue devils – меланхолия, но Александр предлагает нам не мелодию грустных тонов, а, напротив, довольно веселую музпрогулку, да еще с интимом.
Девушка в клипе, которая, видимо, и призвана осуществлять это действо в паре с исполнителем, должна изображать собой не что иное, как негритянку. Но цвет ее кожи, окрашенной в кардинальный синий цвет, совершенно не соответствует природным оттенкам людей черной расы и выглядит так неестественно и дико, что вызывает неприятные ассоциации. С такого вида женщиной не то, что в какие-либо отношения вступать, а на одном поле страшно рядом встать. Хотя, конечно, негр любого пола, пусть даже в таком, неправдоподобном варианте, в снятой на видео песне должен присутствовать обязательно, иначе какой же это блюз (сольная лирическая песня американских негров, возникшая во второй половине XIX века)? Г-н Буйнов, видимо, отказался выступать в роли персонажа с темным цветом кожи, поэтому на эту роль взяли особу женского пола (она согласилась добровольно или ее заставили).
Но и на этом удивительные превращения артистки не заканчиваются. Вершиной художественного замысла (кто его авторы, не знаю: сценарист, режиссер или вся команда, снимавшая ролик) является также то, что девица, присутствующая в кадре, похожа на Гулливериху в Стране Лилипутов. Ее сделали великаншей, таких огромных размеров, что она занимает весь экран, а нашего главного героя – маленьким-маленьким, настоящим лилипутом, который копошится, непонятно где. Вот ему и приходится перемещаться по даме в разных направлениях; взлетать, то приближаясь, то отдаляясь от нее; парить над ней, словно птичка… Конечно, на вкус и цвет товарища нет, но…
Когда смотришь данный клип, вспоминается один старый, вполне невинный анекдот, пересекающийся с этой темой как нельзя лучше: одна нормальная женщина почему-то вышла замуж за лилипута. На следующий день после свадьбы пришла на работу – вся в синяках, ссадинах, царапинах. Увидев такое, тётки-коллеги с завистью накинулись на нее с расспросами:
– Ну, как? Рассказывай скорее, что было! Здорово?
– Да не скажите, – отвечает та с неподдельной грустью. – Муж забрался на меня, всю ночь бегал по мне и радостно восклицал: “Неужели это все моё!”
Тем и закончилась брачная ночь – до интима дело не дошло.
Так вот и после клипа А.Б. – остается какое-то чувство неудовлетворенности. Что это было? Блюз с интимом? Или интим с блюзом? А было ли вообще что-нибудь? Складывается такое впечатление, что крошечных размеров Буйнов совсем не реализовал себя в некотором смысле. Поэтому у нас есть предложение: когда в следующий раз певец станет готовить очередное песенное кушанье, подобное этому, пусть все блюда, сколько бы их ни было, лучше подает не в смешанном виде, а раздельно – так и вид всех составляющих ингредиентов будет более выразительным и привлекательным, и вкус – определеннее и острее.
Наталья МАКСИМОВА.
Фото Лилии ШАРЛОВСКОЙ – специально для “Музыкальной Правды”.