ПУГАЧЕВА ЗАПРЕТИЛА ПОКАЗЫВАТЬ ЗРИТЕЛЯМ СВОЕ ЛИЦО

Под песни на его музыку выросло не одно поколение наших сограждан. Он написал хитов больше, чем ему сейчас лет, а исполняли их звезды первой величины. И вот самый знаменитый композитор Советского Союза посетил на днях Москву. Легендарный маэстро Раймонд Паулс выступил в Кремле со своими творческими вечерами. И шеститысячный Кремлевский Дворец неизменно собирал три аншлага подряд.

Такого удовольствия от обычного сборного концерта я не получал уже очень давно. И было от чего! Маэстро Паулс привез с собой из Латвии настоящее шоу и даже целый оркестр. К моему величайшему изумлению, абсолютно весь концерт был “живым”: и музыка, и вокал всех выступавших исполнителей. Для “сборной солянки”, коей и являлись эти творческие вечера, отсутствие “плюсовых” фонограмм можно назвать нонсенсом! Однако, несмотря на положительное впечатление от концерта в целом, мне в глаза все равно бросились некоторые негативные моменты. И один из них я бы даже назвал политическим.

Имя Раймонда Паулса и его многочисленные инициалы, которые являлись частью оформления сцены, были написаны не русскими, а английскими буквами. Этим фактом московская публика была откровенно и цинично унижена прибалтийским менталитетом. Латышам мало запрещать свободное хождение русского языка у себя на родине, им еще нужно лишний раз высокомерно ткнуть русского человека носом в свою псевдо-независимость. Причем, сделать это не где-нибудь, а в самом сердце России! А ведь не стоит забывать, что благодаря именно российской публике, и российским исполнителям Раймонд Волдемарович стал самым знаменитым композитором наших бескрайних (когда-то) просторов. Но не будем про политику.

Кроме игры на рояле, Раймонд Паулс также весь вечер исполнял роль конферансье. Всегда холодный, сдержанный и флегматичный, прибалт Паулс даже иногда пытался острить. И в целом роль тамады ему удалась. Перед зрителями выступило большое количество латышских исполнителей и, конечно же, знаменитый хор “Кукушечка”. “По-моему, седьмого выпуска, – уточнил маэстро. Но, естественно, что публика ждала совсем другого – звезд! Вот тут-то и начинается самое интересное.

Первой звездой, представшей перед зрителями, стала землячка Паулса Лайма Вайкуле. К большому разочарованию как публики, так и моему собственному, из всего своего блока песен Лайма спела лишь три настоящих хита: “Еще не вечер”, “Чарли” и “Вернисаж”. Остальные же шедевры, принесшие ей когда-то феноменальную популярность, были заменены на довольно проходные песни. Что, собственно, и привело к печальному исходу – Лайму Вайкуле публика принимала хуже всех. Это я сужу по количеству и качеству аплодисментов.

Вторым “звездным” номером стал Валерий Леонтьев. Вот тут уж стены Кремля содрогнулись от оваций в его честь. Валерий Яковлевич признался, что именно благодаря помощи Раймонда Паулса он двадцать с лишним лет назад пробил бюрократическую стену, которая долгое время стояла между ним и широким зрителем. Выступление Леонтьева принималось лучше всех, однако, его нелюбовь исполнять старые песни (в чем он ранее неоднократно признавался) привела к тому, что в паре песен он сбился с такта. Сие будет для него уроком – надо чаще петь свои знаменитые мегахиты.

Следом за Леонтьевым на сцене появился… Андрей Миронов. Да, да! На мой взгляд, это был гениальный сценарный ход. Раймонд Паулс отдал дань памяти и уважения великому актеру. На киноэкране был показан музыкальный номер, в котором Миронов исполнил песню Паулса “Старые друзья”.

Ну, и в финале зрители дождались-таки незабвенную Аллу Борисовну. Вот это был цирк!! Весь концерт с самого начала крупным планом показывался на двух больших мониторах, установленных по бокам сцены. Но перед появлением примы оба монитора прекратили показ действа, заменив его на фотографию влажной розы. Представляете себе? Поет Алла Пугачева в окружении двух роз! Прямо похороны какие-то! Мало этого, Алла Борисовна сразу же намекнула публике, что мол:

– …Вам, дорогие мои, все равно – худая я или толстая, поскольку вам просто нравятся песни Раймонда Паулса.

И пока публика одобрительно аплодировала, я понял, почему отключили мониторы… Однако, одними мониторами “спектакль” не ограничился. Алла заявила, что она вышла на сцену совершенно больная, чем, в принципе, и можно объяснить ее дальнейшее безалаберное исполнение песен, большую часть которых Пугачева не пела, а просто говорила стихами под музыку. Не обошлось, конечно же, без объяснений в любви Аллы к Раймонду Паулсу, с которым, между прочим, у них длительное время были крайне напряженные отношения.

– Ты, Раймонд, мой латышский бриллиант! – говорила Пугачева, похлопывая маэстро по плечу. – Ты самый крутой! Ты даже круче… самого Крутого!

Василий КОЗЛОВ.

 

P.S. Очень хочется надеяться, что недобрая (хоть и справедливая) шутка Аллы Борисовны не обернется против нее же. Ведь финал “Песни года” не за горами… “МузПравда” от души поздравляет Аллу Пугачеву с её недавним Днём рождения и желает скорейшего выздоровления.


Василий Козлов

Журналист, продюсер, режиссёр-постановщик концертных шоу-программ, поэт-песенник, член Союза Журналистов России и Международной Ассоциации Журналистов.

Оставьте комментарий

Также в этом номере:

В ожидании солнца
Коротко
Рецензия от Климова
НИКО: НОВЫЙ ГЕРОЙ РУССКОГО ХИП-ХОПА НЕ НУЖДАЕТСЯ В ПРОДЮСЕРАХ
ОН ВЗЯЛ ЕЩЕ ОДНУ… ВЫСОТУ
САНДРА ВСПОМИНАЕТ ДЕТСТВО
ХЭЛЛИ ПОСТРАДАЛА НА СЪЕМКАХ
Уикенд
ФОРД ДАСТ ИМЯ БАБОЧКАМ
КИДМАН ИЗБИВАЕТ ПАРТНЕРОВ
ДЖАГГЕР В ФИЛЬМЕ ПРО БАНДИТОВ


««« »»»