ТРИЖДЫ ГЕРОЙ

Блэкмор – фигура значительная. У него неповторимое лицо, выработанное в славные семидесятые, которые незаслуженно остались в тени золотой эпохи любви, мира и рок-н-ролла.
Его фригийский лад, являвшийся в то время одним из архаических приемов в академической музыке, стал для него стихией, открытой им в бесконечном разнообразии гармоний и ладов, уже известных человечеству. Он не был открывателем, но сумел, в отличие от многих рокеров, вписать давно забытые музыкальные образы в современный мир и по-новому их озвучить. А это, согласитесь, может человек, помеченный чем-то свыше. Недаром он, мистик, верит в числа, даты, символы и прочие оккультные заморочки. Но не следует судить его за это слишком строго – Блэкмору исполнилось 57, он уже взрослый мальчик и знает, что делает, и те, кто в минувшее воскресенье набил до отказа Дворец спорта «Лужники», смогли оценить его в новой ипостаси.
Теперь я подвожу читателя к сути своих рассуждений. Если Ричи Блэкмор решил играть совершенно иную музыку, которая, по его же словам, звучала в нем всегда и к которой он стремился всю жизнь, следует принять его выбор как данность, присущую многим выдающимся людям. Ибо не тот художник, который доит курицу, несущую золотые яйца, но тот, в ком дух творца никогда не заплывает буржуазным жирком самодовольства и псевдогениальности.
И вообще, кто судьи? Журналюги, которых он, вполне справедливо, на дух не переносит? Или малограмотные музобозреватели, не слышащие разницы между мажором и минором, которым важны собственные амбиции и скандальная подача материала, а не его суть. Поклонники и поклонницы его вихревых пассажей будут с трепетом внимать маэстро, в каком бы жанре он не выступал.
Блэкмор – автор проекта, название которому – высокое искусство, а для сомневающихся, если таковые найдутся, предлагаю внимательнее проследить творческие пути многих известных современных музыкантов. Найдите хотя бы одного, который, несмотря на жесткие рамки шоу-бизнеса (ненавижу это определение), смог бы стать трижды героем рок-н-ролла, и каждый раз достигал бы заоблачных вершин.
В его теперешней музыке больше света, чистоты и размышлений. Она очень строгая: натуральные миноры и мажоры, ничего постороннего, типичный средневековый «рочок», все очень органично. Впечатление такое, что он, действительно, родился с этой музыкой внутри и, живя, к примеру, в веке XVII, играл бы так же. Это концепция, в которой нет случайных нот и аккордов, а есть ясные и завершенные композиции.
Что же было на концерте? Сцена являла собой своеобразный пятачок на площади перед средневековым замком, а зрительный зал – площадь, на которой то тут, то там можно было увидеть людей в национальных костюмах. Вместо криков базарных зазывал слышались возгласы «Мы любим тебя!» и «С днем рождения, Ричи!». Несмотря на объявленную перед концертом просьбу Блэкмора к зрителям выражать свои эмоции не криками и свистом, а аплодисментами, зал буквально захлебывался от рева. И это является неотъемлемой частью шоу – ну, не может быть тихо на площади перед замком!
Не обошлось без казусов. Перед Блэкмором выступал какой-то питерский состав, исполняющий кельтские мотивы. И все бы неплохо было, только народ ждал Ричи, поэтому несчастные менестрели были безжалостно освистаны. Им не позавидуешь!
Наконец, под гром аплодисментов появился наш герой, а с ним – красавица-жена Кэндис Найт и полный электрический состав музыкантов. С первой же композиции группа покорила всех безупречной игрой, отличными аранжировками и, главное, точным пониманием того жанра, в котором она работает. Дух средневековых баллад, приправленный рок-н-ролльным драйвом, сохранялся на всем протяжении концерта. Даже исполненные на радость старым фэнам Ричи композиции Sixteenth Century Greensleeves и Soldier of Fortune прозвучали в таком же ключе. Кэндис очень даже неплохо пела, попадала почти во все ноты. Концерт удался, и огромный букет из 57 красных роз, подаренный Блэкмору поклонниками (на фото), стал символом отношения к нему всех российских меломанов за то, что он делал более тридцати лет, и за то, надеемся, что сделает еще.

Георгий АВЕТИСОВ.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Коротко
GRAND COLLECTION ОТ КРИСА
ЗА ЧТО ЗАБЫЛИ РОКЕРОВ-ГЕНИЕВ?
Уикэнд
РАССОЛЬНИКИ
ВСЕ ПОМНИТ ЕЩЕ МУСКУЛИСТОЕ ТЕЛО…
РАДИОСТАНЦИИ ОБЪЯВИЛИ БОЙКОТ “ТАТУ”


««« »»»