Deep Purple

Deep Purple: вторая весна

Еще в заснеженном феврале Москва была просто завалена воспетым в бамовские времена багульником – дальневосточным кустарником, который по весне распускается розовато-фиолетовыми цветами. У меня их суровая красота на этот раз ассоциируется не только с экзотическим подарком любимым женщинам, но и с лиловыми тонами наступившей гастрольной весны в столице: 19 марта в СК «Олимпийский» состоится единственный концерт легендарной рок-группы Deep Purple.

Читателям «Музыкальной Правды» представлять этот коллектив нет необходимости, потому как народ продвинутый. Можно лишь напомнить, что переживающие уже третью молодость именитые гастролеры в последний раз были у нас в апреле 2000 года. Об этом чуть ниже, а пока совершим краткий экскурс в историю квинтета.

Их биографию ныне можно без проблем найти в любой уважающей себя библиотеке, посему не станем занимать ваше время и газетную площадь сегодняшнего анонса. А любителям отмечать круглые даты стоит подсказать, что именно на 1972 год – 30 лет назад – пришелся пик сумасшедшего успеха «темно-лиловых» виртуозов. Тогда по числу продаваемых дисков DP опережали всех, самых известных в мире исполнителей. В том же году вышел их альбом «Made In Japan», составленный из композиций, прозвучавших в гастрольном турне по стране Восходящего Солнца. Согласитесь, совсем не слабо: сведущие люди знают, насколько студийный звук отличается от сценического. Однако в том и состоит навсегдашнее первенство DP перед прочими коллегами по рок-цеху, что «темно-лиловые» уже в те приснопамятные времена довели уровень своего исполнительского мастерства «вживую» до «комнатного» совершенства. Более того, те же японцы просто визжали от восторга, когда, отходя от альбомного хронометража отдельных песен, музыканты по пять минут импровизировали на сцене, кто во что горазд. Благодарные островитяне тогда не остались в долгу: представьте, как нужно было завести хранителей самурайских традиций, чтобы многотысячный хор зрителей после первых аккордов запел по-иноземному строчки «Child In Time».

Сегодня даже в родном отечестве публика вовсю распевает на английском хиты, некогда родившиеся талантом Джона Лорда (клавиши), Роджера Гловера (бас-гитара), Яна Пейса (ударные), Яна Гиллана (лидер-вокал) и Ричи Блэкмора (соло-гитара). Последний теперь выступает обособленно, все так же гениально извлекая из своей гитары немыслимые пассажи. Тем не менее, пришедший Ричи на смену Стив Морс отнюдь не портит игру крепко сбитой и спетой компании – он не только технически безукоризненно солирует во всех гитарных партиях, которые исполнял в свою «темно-лиловую» бытность Блэкмор, но и демонстрирует отменное индивидуальное мастерство, то и дело вставляя музыкальные фрагменты «от себя» во время концерта.

Вы сможете в этом убедиться сами, побывав на выступлении DP. Во всяком случае, мне в памятном апреле двухгодичной давности не удалось услышать ни одного худого слова в адрес группы ни от рядовых любителей музыки, ни от отечественных рок-звезд. Впрочем, на фоне британских гениев советские авторитеты смотрятся откровенно неважнецки. Помню, как отказалась «Машина Времени» выступать вместе с DP на фестивальном концерте в 1996 году – действительно, даже на одной и той же аппаратуре наши инструменталисты и вокалисты явно уступают в классе.

Впрочем, не будем о грустном. Лучше собирайтесь в ”Олимпийский”. Потому как печальная история может повториться и на этот раз: последнее выступление DP не снимал для телезрителей ни один российский канал, чьи музыкальные редакции денно и нощно пичкают обывателя откровенной музыкальной халтурой доморощенного производства. Видели бы эфирные господа, эстетствующие на культурные темы в глубокомысленных диалогах с дэцлами и иванушками, как откровенно радостно отрывались люди самого разного возраста, от первоклассников до пенсионеров, под бесподобный драйв классиков мировой музыки!

Хотя, не будем забегать вперед. Поживем, посмотрим.

До ближайшего вторника, окрашенного в темно-лиловые тона новой весны.

Сергей СНОПКОВ.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

СОФИ МАРСО ОГРАБИЛИ
ДЖОРДЖ МАЙКЛ НАПОМИНАЕТ О СЕБЕ
КАЛКИН ВОСЕМЬ ЛЕТ СПУСТЯ
СЕКС, ШВЫДКОЙ И ТЕЛЕ-ВИДЕО
Уикэнд
Великие композиторы Италии
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В “МУЛЕН РУЖ”!
ДЖУЛИЯ РОБЕРТС ЗНАЕТ
КЭМЕРОН ДИАС НЕ ЕСТ ДЕТЕЙ
Коротко
ПО СЛЕДУ ПУТИНА
АМЕРИКАНСКОЕ КИНО
МОРЩИНЫ БРИЖИТТ БАРДО
ЖЕНЩИНА ПРОТИВ ТЕРМИНАТОРА
БЕСПОЧВЕННЫЙ ИСК СТАЛЛОНЕ


««« »»»