KLIMOFF RECORDS

MICK JAGGER

GODDESS IN THE DOORWAY

(EMI RECORDS)

***

Провал, причем абсолютный, нового альбома Мика на родине героя стал для общественности не меньшим шоком, чем матч Швеция : Белоруссия для скандинавов. Чего- чего, а 84-го места в национальном хит-параде никто даже представить себе не мог.

В конце концов, многие великие английские музыканты могут только мечтать о таком внимании к себе со стороны СМИ, каким пользуется вечный Питер Пэн Мик. Быть может, Джеггер слишком надоел всем своими таблоидными скандалами, разводами и левыми детьми? Хотя подобные истории безостановочно преследуют его уже почти 40 лет и ранее никак не сказывались на любви английской публики. Привычка англичан поворачиваться задом к своим вчерашним кумирами была подмечена еще Мэлори в XV веке, но Мик?!

Крайне тревожный сигнал для нации. Во всяком случае, после такой драмы пластинка слушается с особым вниманием. И что? Джеггер, как Джеггер. Абсолютно ничего радикально отличного от его старых работ, кроме, как всегда, моднейших аранжировок образца 2001 года. Правда, предыдущий сольник “Wondering Spirit” (1993) поразил всех тем, что по песням был на голову выше обеих пластинок “Роллингов” 90-х годов и содержал феноменальную по красоте “барочную” балладу “Angel in my heart”.

Я надеялся на некие откровения и на этот раз, но, увы, здесь их нет. Хотя особых провалов тоже. Хороший, добротный поп-рок, классический вокал Мика, очень симпатичные, лиричные и даже очень личные песни. Претенциозный сингл “God gave me everything” с названием, достойным KISS бодрит тех, кто успел задремать по ходу пластинки, хотя закрадываются подозрения, что здесь больше заслуг приглашенного Ленни Кравица. Поклонники U2 порадуются наличию на диске дуэта с Боно. Меня же это скорее заставляет перепрыгнуть на следующий трэк.

Диагноз: Фиаско Мика – все же не музыкальное, а скорее социологическое явление. Вполне добротный альбом, правда, как и все его сольники, излишне заточенный под эмтивишно-радийный “формат”, что, к моему удовлетворению, отмечает половина коллег-рецензентов. Тем не менее, рекомендую потратиться и самим разобраться, из-за чего весь сыр бор. Не говоря о том, что “Goddess in the doorway”, бесспорно, обязателен для любой серьезной рок-н-ролльной коллекции.

SCOTT WALKER

SCOTT

(MERCURY RECORDS)

****

Переиздание первого сольника Скотта Уокера 1967 года, леди и джентльмены! “Кого-кого?” – почти наверняка спросите вы. Отечественная публика все эти годы находится в абсолютно полном неведении по поводу великого (для англичан) шансонье Уокера. Кумир всей брит-поповой тусовки, эдакий старший брат Дэвида Боуи. Поскольку мы, россияне, не отягощены багажом личной любви к Уокеру, то можно послушать объективно. И, кстати, получить не мало удовольствия.

Драматический французский шансон, перенесенный на английскую почву конца 60-х. Причем перенесенный вместе с парой шедевров Жака Бреля. “My Death” и “Amsterdam”, проникновенно исполненные за 6 лет до Дэвида Боуи! Ради этого открытия стоит обратить внимание на пластинку, даже если оркестровые баллады – категорически не ваше.

Справедливости ради, надо сказать, что исполнение Боуи после прослушивания Скотта Уокера не померкло в моих глазах. Великий хамелеон пронзительнее и трагичнее, хотя и Уокера не обвинишь в бездушности. Красивый баритон, наполненный истинно английским сплином. Красивые аранжировки, масса интересных собственных вещей, в общем, идеальный повод познакомится с любимым певцом Джарвиса Кокера, Моррисси и почти всех остальных брит-поповых деятелей.

Диагноз: Отличная пластинка для всех любителей французского шансона и Жака Бреля. Обязательная пластинка для знатоков и поклонников Дэвида Боуи. Прекрасное оформление и ремастеринг.

JUDAD PRIEST

PAINKILLER

(COLUMBIA RECORDS)

*****

Долгожданный ремастер гениального альбома 1990 года, бесспорного шедевра бирмингемцев. Последняя пластинка с Робом Хэлфордом до сих пор многими считается квинтэссенцией настоящего хэви-металла и вершиной жанра. Невероятная техника, скорость и агрессия этого альбома поражают и сейчас. Феноменальный, стратосферный вокал Хэлфорда рождает один единственный вопрос: как так может петь смертный человек? Но Роб не человек, он Металлический Бог, если кто не знает. Зато понятно, почему Лучано Паваротти назвал Роба лучшим певцом в мире.

Критики этой пластинки (а есть и такие) выделяют в первую очередь излишне “технократичную” манеру игры нового (на тот момент) барабанщика Скотта Трэвиса и откровенно “цифровую” запись. Я, кстати, с ними согласен. Но подобные мелочи теряются на фоне великой музыки. Композиционно альбом идеален, здесь нет ни одной лишней ноты, ни одной не вдохновенной мелодии. Известно, что в оригинальном миксе Криса Цангаридеса бас Яна Хилла был практически потерян, зато великолепный ремастеринг устраняет этот недостаток. И хотя оформление буклетов переизданий Приста уступает толстенным книжкам ремастеров, скажем, “Дип Перпл”, звучание компенсирует все. Плюс на пластинке есть студийный бонус-трэк, отличная баллада Living Bad Dreams, не вошедшая в оригинальный альбом, наверное, по причине его концептуальной брутальности. И концертная версия Metal Meltdown, записанная незадолго до ухода Роба.

Диагноз: Шедевр. Если вы любите хэви-металл, то вы и так знаете эту пластинку наизусть (я знаю одного парня, который переслушивает Painkiller через день вот уже 12 лет!). Если нет, то этот альбом может изменить ваши музыкальные вкусы радикально.

Антон КЛИМОВ.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Коротко
СТАРЫЕ СТЕНЫ, НОВЫЕ ЛИЦА И НИКАКОЙ МИСТИКИ
БАРИ АЛИБАСОВ МЕЧТАЕТ О ПРОМЫШЛЕННОМ ПРОИЗВОДСТВЕ КУМИРОВ
Отчет
Уикэнд


««« »»»