“Такую сволочь, как Краснов, еще поискать надо!”
Неизвестный доброжелатель.
Такую сволочь, как Краснов, искать долго не надо. Адрес Краснова прекрасно известен всем звездам и звездочкам нашего шоу-бизнеса. Даже одной гражданке со странной фамилией Пугачева его адрес тоже известен.
Известен он и рядовым гражданам вроде меня или моего друга сантехника Петрищева, который приходит к Краснову устранять течь, ежели у того течет. Прийти-то он, конечно, приходит, а вот уйти иной раз совсем не в состоянии. Потому как Краснов не отпускает. Точнее магнетизм евойной личности.
В общем, Краснов живет там же и тогда же, где и когда прожил практически всю свою сознательную творческую жизнь. А именно в своем офисе в Центральном Доме актера. Можно даже сказать, в центральном доме ОДНОГО актера. И актер этот – Краснов Борис Аркадьевич. Собственной, надо заметить, персоной.
Достигнув в своей профессии успехов невиданных и немыслимых для любого другого, Краснов по существу ошибся дверью при поступлении в институт. Ему нужен был другой факультет – актерский. Ибо будучи по состоянию своей профессии художником, по состоянию своей души Краснов был и остается актером. Актером настоящим, большим, всамделишным.
Потому что каждое, даже мимолетное мгновение, самый пустяшный миг своей жизни Краснов проживает, играя. Увлеченно играя, самозабвенно, искренне веря в “предполагаемые обстоятельства” своей в общем-то реальной жизни. Причем играет он отнюдь не для зрителя. Краснов играет для себя. В этом его главное отличие от доморощенных лицедеев нашей шоу-тусовки. Искусством сыграть свою жизнь, как спектакль, владеют сегодня, увы, немногие.
Краснов не только играет главную роль в шоу под названием “Жизнь и приключения Бориса Краснова, господина оформителя”, но еще и пытается участвовать в его постановке.
Потребность режиссировать свою жизнь родилась у него, вероятно, в детстве: в Киеве, на Крещатике, где все – театр. Где каждый прохожий – Гамлет и единственное, что его занимает, так это пресловутый вопрос “Быть или не быть?”.
– Кстати, Гамлет, пойдемте, я вам налил! – кто-то истошно орет в открытую форточку.
Но это к делу не относится. Это так – ремарка.
Впрочем, Киев – это не только Крещатик. Это еще и “Динамо”, футбольно-одноименное.
– Слушай, помнишь, как Киев в 75-м “Баварию” на Суперкубке сделал?! Я тогда пацаном был, и смотреть футбол меня не допускали. Поздно, мол. И вот я просыпаюсь на следующее утро и первым делом к деду бегу – как сыграли-то? И он меланхолически так мне отвечает: 2:0. Я ему: что проиграли?
– Выиграли,– отвечает. – Выиграли, понимаешь?!
Борис Аркадьевич Краснов всегда хочет побеждать. Страстно, жадно, неистово. Хотя в его жизни поражений, наверное, было не меньше, он к поражениям не привык и привыкнуть не может. Он привык к победам. Он привык быть первым в своей профессии.
И конкурентам его не достать. Потому что Краснов живет этажом выше.
Александр КОГАН.