ЖИЗНЬ СО “СМАКОМ”

{29 Октябрь 1999} №02

Телепродюсеры – шеф-повара телевизионной кухни – люди загадочные, не то что скажем, ведущие, которые всегда на виду. С продюсером «Смака» хотелось побеседовать давно, благо телепрограмма справила пятилетний юбилей, ну а теперь представился еще один формальный повод: Николай Николаевич Билык номинирован на конкурсе «Тэфи» как «продюсер года».

– Скажите, для вас это неожиданность или закономерный результат?

– Ну, знаете, любая деятельность телекомпании «Смак» нацелена на успех, иначе зачем вообще было браться за это. Поэтому, получение «Тэфи» – вопрос времени. А работа проделана огромная. В производство за пятилетку существования нашей фирмы, помимо «Смака» с Макаревичем, были запущены «Абажур», «Кто мы?», «История одного шедевра», «Суета вокруг рояля». А ведь были еще «Моя семья», «Эх, дороги!»

– Расскажите, как вы пришли на ТВ?

– Совершенно случайно. По образованию я программист, окончил МГУ. Один мой знакомый, музыкант, затащил меня в шоу-бизнес поработать с артистами в качестве администратора, и я в процессе этой деятельности вынужден был иметь дело с телевидением. Здесь мои пути пересеклись с Андреем Цвинтарным, который тогда был режиссером «Утренней почты». Наша дружба переросла в стойкое желание что-то созидать вместе. Мы объединили его творческое начало и мой административно-хозяйственный опыт, но поначалу работали как наемные работники: снимали фестиваль «Славянский базар», конкурс «Российский бизнесмен». Потом я познакомился с таким великим человеком, как Андрей Макаревич. Мы собрали команду, которую возглавил талантливый режиссер Павел Судаков. Начался «Смак», а вместе с ним моя самостоятельная продюсерская деятельность.

– Какая ваша любимая программа?

– Безусловно «Смак»! Во многом потому, что это не столько работа, сколько приятное занятие, которое позволяет «сделать» немного денег для того, чтобы развиваться и двигать, скажем так, менее коммерческие проекты. Но есть и другая передача, делающаяся во многом «для души» и благодаря которой, я уверен, жюри приняло решение включить меня в номинацию «продюсер года». Она называется «История одного шедевра. Возвращение Третьяковки», выходит на ОРТ и в доступной форме рассказывает об истории российского искусства, судьбах художников и их творчестве. Программу мы производим для людей, которые не могут посетить Третьяковку и увидеть картины живьем. Это абсолютно некоммерческий проект…

– Хорошо, а чего все-таки больше в вашей работе: творчества или коммерции?

– Без коммерческого интереса нет творчества, невозможно движение вперед. Я за разумное сочетание коммерческого интереса и творчества и считаю, что продюсеру не обойтись без творческого подхода, хотя Макаревич иногда намекает, что каждый должен делать свое дело.

– Скажите, если бы у вас было неограниченное количество денег, какой проект вы взялись реализовывать?

– Знаете, мне интереснее решать свои задачи, когда нет денег. То есть минимальными средствами достигать максимального результата. Из ничего…

– Это правда, что Макаревич накануне создания «Смака» совершенно не умел готовить?

– Нет, это не правда. Андрей всегда умел великолепно готовить, и именно это во многом послужило толчком к созданию самой, наверное, популярной кулинарной передачи. И готовит он как-то по-особенному, даже простые блюда, например, борщи. Я очень сожалею, что он перестал делать «сольные» передачи, поскольку рецепты от Макаревича – «суперломовые».

– Была ли при производстве «Смака» некая сверхзадача?

– Я вообще считаю, что программа «Смак» не совсем кулинарная передача. Главное – это история, которую приносит гость, а уж рецепт является поводом, чтобы ее рассказать. В процессе приготовления пищи человек забывает, что находится в студии, и мы видим его таким, какой он в жизни.

– Николай Николаевич, каким будет телевидение через двадцать лет?

– Хочу, чтобы за обилием технических средств, спецэффектов и псевдоэстетики не терялся живой человек, телевидение было бы добрым и человечным. Ну и конечно, чтобы мы в нем были.

Алла ЛАРИНА.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

КАИН, ГДЕ ТВОЙ БРАТ АВЕЛЬ?..
И ЭТОТ ТУДА ЖЕ!
ЭКСПОНАТ ПОД УГЛОМ, ИЛИ ПЕСНЬ О ВОДКЕ
ВОЛХВЫ С ВОЛХОНКИ
ПРОЩАЙ, АМЕРИКА?
С ЖЕНАМИ ПЛОТСКИ НЕ СОВОКУПЛЯТЬСЯ! –
КРАСНОВ ЖИВЕТ ЭТАЖОМ ВЫШЕ
НИКИТА МИХАЛКОВ: СВОЙ СРЕДИ ЧУЖИХ…
КУПАЛЬНЫЙ СЕЗОН
НУ ЧТО ВАМ РАССКАЗАТЬ ПРО “КИНОТАВР”?


«««
»»»