На игле

Рубрики: [Разное]  

В тысяча девятьсот девяносто шестом году вся мировая общественность, в той или иной мере имеющая отношение к кинематографу получила настоящий «хук» справа от британского режиссёра Дэнни Бойла. Хук был назван «Trainspotting» (в русском прокате «на игле») и повествовал о суровых буднях простых шотландских наркозависимых молодых людей. В частности, жизненном пути Рэнтона в исполнении Эвана МакГрегора. Главный герой мог бы работать на заводе, в автосервисе или продавать кондиционеры , но он выбрал путь наименьшего сопротивления и стал наркоманам. Но фильм начинается с того, что Рэнтон пытается слезть с иглы и для этого покупает необходимые медицинские препараты (чтобы не загнуться от ломки) и на несколько дней запирается в своей квартире.

Но наркомана так просто не переделаешь, и он срывается на запрещённые препараты и снова с головой погружается в бездну наркотического дурмана и отрешённости. В фильме очень подробно и реалистично показаны эпизоды так называемого «прихода» главных героев, то есть пика испытываемых от употребления нехороших жидкостей и таблеточек эмоции, эйфории одним словом. Во время одного из таких «приходов» случается непоправимое, и у одной из знакомых главного героя от голода погибает грудной ребёнок. Молодая мамаша просто отключилась от реальности в пик «прихода» и забыла о существовании своего малыша.

Дальше случилось то, что называется прозрением и МакГрегор стал винить себя в произошедшем, но от употребления героина так и не отказался. А зря, вскоре с ним произошла передозировка, которая перевернула всю его жизнь. Нет, он не стал продавать фанкойлы, сидя в душном Эдибургском офисе. Он «очистился», слез с иглы. Конечно, не сам, при помощи родителей, которые держали его взаперти несколько дней, пока его мучала жесточайшая ломка и мерещился, ползущий по потолку, мёртвый младенец. Но всё же ему это удалось. И он переехал в Лондон, стал риэлтором и вполне неплохо себя при этом чувствовал. Пока не явились его старые «друзья» и не предложили крупное дело.

Нет смысла рассказывать конец это истории, это надо видеть. У Дэнни Бойла получилось во всех отношениях замечательное кино, чётко говорящее «наркотики – плохо». Ведь нет лучше способа что-то донести до человека, чем шокировать его. Фильм был снят по роману современного писателя Ирвина Уэлша и считается классикой современного кинематографа. Сейчас он имеет статус культового, а фамилия Бойл ассоциируется именно с этим шедевром. Это жёсткий, бескомпромиссный кино-ураган, а не ветерок, который выдувает вентилятор канальный. И в этом его прелесть.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий



««« »»»