Мои фильмы – это мои дети

Его справедливо называют выдающимся мастером мирового кинематографа. Уже более полувека фильмы Федерико ФЕЛЛИНИ вызывают неподдельный интерес у мировой аудитории. Одни его хвалят, другие критикуют. Его фантастические киновымыслы открывают все новые и новые пласты в познании итальянского общества, его психологии и культуры.

Феллини вошел в кинематограф как сценарист, едва перешагнув двадцатилетный возраст, он принял участие в создании сценария к фильму Роберто Росселлини “Рим – открытый город”, который обошел весь мир и до сих пор считается своеобразным “манифестом” итальянского неореализма. Уже первые фильмы молодого Феллини – “Белый шейх” и “Маменькины сынки” показали, что в итальянском кинематографе появился талантливый режиссер. Третьим его самостоятельным фильмом стала “Дорога” (1954), о котором заговорил весь мир. Лента была удостоена премии “Оскар”, которую Феллини вручат еще не один раз. В этом плане он рекордсмен среди мастеров кинорежиссуры. Премий “Оскар” у него было больше, чем у неоднократных обладателей этой награды – Ингмара Бергмана и Акиры Куросавы. Книг о нем написано очень много, а количество статей просто не поддается счету.

Федерико родился в 1920 году. Начинал как художник в иллюстрированных журналах. После переезда в Рим, а шла Вторая мировая война, он писал эстрадные монологи для знаменитого актера Альдо Фабрици, скетчи для радио. Именно на радио он встретил свою будущую жену – начинающую актрису Джульетту Мазину. Они поженились 30 октября 1943 года. В первый год супружества Джульетта забеременела и была абсолютно счастлива. Супруги очень хотели иметь детей, но случилась беда – молодая мама упала с лестницы и потеряла ребенка (это была девочка). В марте 1945 года у супругов вновь родился ребенок – на этот раз мальчик, которого назвали в честь отца. Но малыш прожил только две недели. Тогда же Джульетта узнала, что не сможет больше иметь детей. Федерико говорил: “Женившись, я узнал много новых приятных вещей и пережил первую в жизни настоящую трагедию. Когда меня кто-то спрашивает, есть ли у меня дети, я обычно отвечаю: нет. Мои дети – это мои фильмы”.

Феллини и Мазина целиком отдались творчеству. Успех их совместной работы рос от фильма к фильму. Каждая картина мастера становилась крупнейшим международным событием в мире кино: “Ночи Кабирии” (1957), “Сладкая жизнь” (1960), “Восемь с половиной” (1963), “Амаркорд” (1973), “Репетиция оркестра” (1970), “Город женщин” (1980), “Джинджер и Фред” (1986)… На крупнейших международных кинофестивалях группы “А” – Канн, Венеция, Москва, Берлин и Сан-Себастьян – его ленты получали Гран-при.

31 октября 1993 года все информационные агентства мира передали скорбную весть – гениальный режиссер умер. Его жена, подруга, коллега Джульетта Мазина не прожила после смерти супруга и полгода. Она скончалась 23 марта 1994 года. Они лежат рядом в семейном склепе в Римини, городе, где родился Мастер.

Владимир ВАХРАМОВ.


Владимир Вахрамов


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Коротко
Певец смерти
Популярность – это кошмар
Прощай, гитара семиструнная
«Рожденный в СССР» Владимир Мамонтов
Неба шаль
The Best of the Slot
Под звуки «Синей вечности»…
Поют артисты кино
«Цветы и тернии» на виниле
Звери предупреждают людей
Неслучайная любовь
На этот раз занялись крыльями


««« »»»