Чай смело можно назвать одним из самых потребляемых продуктов, а одной из наиболее популярных является марка “Пиквик”. Этот чай производит голландская компания “Даув Эгбертс”, созданная в 1753 году.
Бизнес этой компании начался с бакалейной лавки по продаже чая и кофе. Вскоре был освоен мировой экспортный рынок, что позволило продавать более пятидесяти процентов всего экспорта табака и кофе, а также 39 процентов чая.
Сегодняшнее название “Пиквику” присвоили в 1937 году благодаря произведению Чарльза Диккенса “Записки Пиквикского клуба”. Нетрудно догадаться, что идея добавления фруктов тоже чисто коммерческая: чай не потерял свои целебные свойства, но приобрел экзотический вкус. Процесс изготовления “Пиквика” вырабатывался веками и трепетно сохраняется по сей день, как и рецепт бакинского чая.
Даув Эгбертс закупает чай на аукционах в Индии, Китае и на Цейлоне. Берется образец, который отсылают в голландский город Яур, и после того как опытный дегустатор устанавливает соответствие образца требуемым параметрам, партия приобретается компанией.
Десять аукционов во всех частях света создают естественную конкуренцию. Тщательность, с какой отбирается популярный напиток, и ограниченный круг поставщиков – катализатор улучшения качества.
Благодаря существенным различиям в методах выращивания, сбора и переработки сырья, получается очень много разных сортов этого напитка. А неповторимый вкус “Пиквика” создается на фабрике фирмы-сортировщика, в обязанности которого входит смешивание различных сортов. Готовая смесь должна соответствовать стандарту определенной марки чая.
В процессе ферментации (по-русски “сушки”) тяжелый сорт чая смешивается с натуральными добавками фруктов и растений. Набрасывая цветки жасмина на влажную материю, которой накрыты обработанные чайные листья, получают душистый жасминовый чай. Вот и весь секрет.
В середине октября в Москве фирма “Венчур-Импекс”, официальный дистрибьютор “Даув Эгбертс”, провела пресс-конференцию с участием эксперта компании для журналистов, работающих в области потребительского рынка. Пресс-конференция ставила целью разъяснить журналистам и донести до потребителей информацию о полезных свойствах и отменном качестве чая “Пиквик”.
Ферапонт НЕПОДКУПНЫЙ.