ЖМУРИКИ

Юрий АРАКЧЕЕВ,

главный политдуэлянт “НВ”

Вот что меня удивляет. Почему все так поражены эксцессами с президентом России во время его последних заграничных вояжей? Этакое благородное негодование в газетах, этакие возвышенные упреки… Подумаешь, дирижировал, подумаешь, проспал. Ну, “принял” немного, и что? Что такого? Пошалил малость, подумаешь… Такого ли мы навидались!

Ведь у нас давно “все смешалось”. Адепт атеизма, “служитель Антихриста” стал как бы верующим и, ничуть не смущаясь и не считая нужным не только покаяться, а хотя бы уж объясниться, забросил ленинский катехизис и стоит со свечкой в храме на виду у всего мира, изо всех сил стараясь сделать смиренное выражение лица. Смешно и грустно, а нам хоть бы что. Активный последователь “социалистической экономики” как ни в чем не бывало выступает в роли “отца капиталистической реформы” и спокойненько проповедует обратное тому, что проповедовал совсем недавно – типографская краска едва только высохла. А мы ничего. Даже аплодируем изо всех сил, встаем уважительно! Бывшие “вторые” стали первыми, и свое теперешнее абсолютно прежнее поведение называют уже не “партийным”, “коммунистическим”, “соответствующим ленинским нормам”, а наоборот – “демократическим”. А мы что же? Согласны, конечно, согласны! Да-да-нет-да! Что означает: “Все-как-один!” и “Раздавить гадину!”

Нет, это же чудо: специалисты в одном мгновенно стали считать себя специалистами в другом, противоположном, а мы киваем: да, да, специалисты, конечно, профессионалы! И хотя буквально все результаты их активнейшей деятельности свидетельствуют, что никакие они не специалисты вовсе (а если и да, то в другом), а их ссылки на “трудности переходного периода” совершенно одинаковы с их прежними ссылками на “несознательность масс”, “пережитки”, “капиталистическое окружение”, “краткость советского периода в масштабах времен” и так далее, мы все равно соглашаемся: да, не так все просто, конечно, легко критиковать, а вы попробуйте-ка!

Находятся все же люди, которые говорят: неправда это, врут они, эти “специалисты”, в том-то и том-то, давайте мы и на самом деле попробуем. Но именно тем, кто говорит разумно, попробовать как раз и не дают! А тот, кто без разрешения хотел попробовать, тот, конечно, в тюрьме… А мы – ничего. Мы – согласны. Вот удивительно что!

“Имеющий уши да слышит, имеющий очи да зрит”.

Поразительно, с каким трудом воплощался этот призыв Христа в человеческом обществе всегда. Но уж и вовсе он игнорируется у нас теперь.

Глухие ведут слепых…

То, что “верхи” у нас глухие – понятно. Если они уши себе откупорят и услышат все эти вопли и стоны, то, знаете ли… Но мы-то почему жмуримся?

Конечно, и раньше, в советское время, мы жили во лжи. Но тогда по крайней мере многие понимали это. И хотя жили во лжи формально, фактически старались жить по-человечески, храня хотя бы в душе и между собой представление о том, что есть истина. Хотя бы на кухнях общались.

Ложь была у нас в основе идеологии, ибо само учение Маркса во многих своих аспектах ложно, и уж тем более ложно учение Ленина, вульгарно трактовавшего Маркса. Ложь была в государственной политике: наш строй был вовсе не советским, ибо не Советы руководили, а партия, что было честно отражено даже в Конституции – пресловутая 6-я статья. Он, наш строй, не был и социалистическим, ибо не только не уничтожил эксплуатацию человека человеком и не воплотил принцип “от каждого… каждому…”, а – ровно наоборот.

Но уши в “верхах” и очи в “низах” все же функционировали – пусть не так уж и четко – и кое-что “они” все-таки слышали, а “мы” видели. Понимали. До какой-то степени все же соблюдался “консенсус”. По крайней мере было кому пожаловаться.

Теперь произошло нечто странное. Уже как будто и не заставляют нас жмурить глаза. А мы словно ничего и не видим. То есть уже как бы по своей воле ложь принимаем за правду. И наоборот. Совсем распознавать черное и белое отучились, что ли? Но ведь умели же, хотя бы отчасти, несмотря ни на что! А сейчас даже на кухне иной раз поговоришь с нормальными как будто людьми и – увы. Крыша едет.

Нет, понять такое, конечно, можно. Соглашаемся со всем подряд потому, что уже никому не верим. Чего зря рисковать с возражениями, размышлениями. Обманывают-то теперь все. Не все ли равно, кто воровать и лгать будет?

Крыша едет просто неудержимо.

А Лев Толстой однажды вот что сказал: “Когда смотришь вокруг себя, то видишь такое нагромождение лжи, подлости и насилия, так все перепутано и перевернуто в мире, что в отчаянье приходишь к мысли: все бесполезно. Мир погряз, его не спасти, и самому спастись невозможно. А между тем спасение есть. Нужно просто всегда, несмотря ни на что, говорить правду”.

Всегда и несмотря ни на что говорить, конечно, опасно. Но видеть-то ее можно!

“Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные”, – предостерегал еще один уважаемый человек. Но тут же и “ключик” подсказывал: “По делам их узнаете их”.

Понятно. Его распяли. Боимся и мы, понятно. Но увидеть-то можно. Раньше-то видели!

Себя мы очень любим, вот, думаю, в чем проблема. Ужасно любим себя, просто сил нет, как любим. Себя. Ну, бывает, еще и близких по крови. Иногда. Ну, собаку свою, может быть, или кошку. А больше-то уж никого, это факт. Я люблю себя, он любит себя, она любит себя. А меня кто любит? Сам. А еще кто? Никто. Все заняты. Каждый сам себя любит, не до тебя, козел, отстань. Но ведь хочется, хочется же. Должны же! Мне должны, а я ничего не должен. Мне должны и все тут. Вот и воруем, и подличаем. И крыша едет. И глухота. И слепота. Ненависть одна вокруг, потому что любовь внутри. Сама на себя замкнута, а снаружи нет.

Говорят: любовь слепа. Неправда это. Слепа ненависть. Любовь как раз правду видит.

В правительстве, убеждаемся, воры и лгуны – потому что говорят одно, делают другое, себя ни в чем не обижают, а нас считают за дураков. Или не воры, не лгуны, но тогда дураки уж точно. Раз не понимают. Опять воры, лгуны и опять дураки. Как раньше.

А мы все равно считаем, что альтернативы им нет, потому что “никому верить нельзя”. Но если никому, то и нам тоже, что ли? Значит, получается, что и мы с вами тоже воры, дураки и лгуны, да? (Говорю же, что крыша едет).

Но если так, тогда все, конечно, в порядке. Значит, все правильно. Все по правилам. Нашим. “Трудности переходного периода”. И “улучшение к осени”. Не к этой, так к какой-нибудь. В ”светлом будущем”. В “лучезарном завтра”. Когда “догоним и перегоним”. “Да-да-нет-да!” Ку-ку.

Итак, установка есть, привычная установочка наша: “Партия сказала – комсомол ответил: есть!” Зажмите уши – те из нас, кто “наверху”. Закройте глаза, “нижние”. Все хорошо, все путем. Процесс пошел. И все идет и идет. Не смотрите так и не стоните, пожалуйста. Бесполезно и ни к чему. Только повернитесь чуть-чуть, измените позу, чтоб им удобней было. Вот так. Идет процесс, идет. Расширить и углубить! Да-да, православие, да-да, самодержавие, да-да, законность, господин спикер. Конечно же, долой выборы, зачем они? Только суета одна, суета сует. Да, улучшение к осени, господин президент, Ваше Величество. Альтернативы нет, конечно. Аминь.

Ну что, так и будем жмуриться, что ли?

Да, кстати. Только что узнал. “Цацку” изобрели. Для президента. На шею. Шапку Мономаха рискованно – ну как на большую умную голову не полезет? Скипетр и державу? Да ведь надо, чтоб руки не тряслись. Лучше – на шею. Будет лежать на грудях красивая, тяжелая, золотая, с камнями, “цацка”. Это вам не брежневские звезды Героя, тут – большая, сверкающая! Поневоле зажмуришься.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

БЛАГОРАЗУМНО
Все делали вид, что едят черную икру
СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ ВНОВЬ ПОД УГРОЗОЙ
КРИС ДЕ БУРГ: РОМАН С РОССИЕЙ
ЛЕТУЧИЕ ТРУСЫ СТИВЕНА ТАЙЛЕРА
СЧАСТЛИВЦЫ
НАРКОМАН С МЛАДЫХ НОГТЕЙ
ОПОЛЗЕНЬ ОППОЗИЦИИ
АРТЕМИЙ ТРОИЦКИЙ. ТВ-парад
У БОБА ДИЛАНА УКРАЛИ ФАМИЛИЮ?
THE BEATLES? НИЧЕГО ОСОБЕННОГО…
ОПУСТЕЛ ОСОБНЯК БОГДАНА ТИТОМИРА
СВЕТОТЕНЬ МАВРОДИ
МИМОХОДОМ
КОЛОБОК ЖАРЕНЫЙ
Этикет. ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ НА ВСЕ СЛУЧАИ ЖИЗНИ
СЕНТИМЕНТАЛЬНЫЕ ПУТЕШЕСТВИЯ МАКАРЕВИЧА
СЮТКИН В ОБЛАКАХ
ЮРИЙ ЛОЗА. Меню
ГНЕВ МОЖЕТ УБИТЬ


««« »»»